Резервный пилот Williams Николас Латифи заменил Роберта Кубицу в первой тренировке в Канаде и рассказал о своих впечатлениях...
Вопрос: Как прошла тренировка?
Николас Латифи: В начале сессии я едва не сбил сурка, но в остальном всё хорошо. Здесь сложная трасса, а в первой тренировке всегда пыльный асфальт. Я старался избежать инцидентов, без проблем проезжать круги и собрать информацию для команды. Я доволен, что не повредил машину. Команде понравилась моя работа: мои комментарии пересекаются с тем, что говорил Джордж. В оставшиеся дни уик-энда я буду присутствовать на брифингах, чтобы узнать как можно больше.
Вопрос: В Монреале может произойти что угодно. Машина позволит Williams заработать очки?
Николас Латифи: Сейчас нам сложно заработать очки. Наши позиции не соответствуют ожиданиям, но мне понравилось поведение машины. Посмотрим, как будут развиваться события по ходу уик-энда, и сможем ли мы сократить отставание от остальных команд, когда состояние трассы немного улучшится. Но если реально оценивать ситуацию, мы не сможем побороться за очки. Впрочем, здесь сложная трасса, и в гонках часто бывает сейфти-кар, так что посмотрим.
Вопрос: Что вы чувствуете, участвуя в тренировке на домашней трассе?
Николас Латифи: Выступать перед домашними трибунами – это нечто особенное, тем более, что большинство гонок, где я участвую, проходят далеко от дома. Я редко приезжаю в Канаду, не говоря уже о том, чтобы здесь выступать. У меня всё не так, как у европейских гонщиков: даже если они выступают не на домашней трассе, их дом не так далеко, и семьи приезжают их поддержать. А для меня возвращение в Канаду – это уже событие, а если удастся здесь выступить – тем более. Я здесь родился, здесь моя семья и друзья – всегда здорово выступать перед ними.
Вопрос: Что вы думаете о новом комплексе боксов?
Николас Латифи: Как сказал Льюис Хэмилтон, давно надо было его построить. Здорово, что его cделали – это подчёркивает наше желание сохранить Гран При в будущем. Как канадец, я считаю, что это одна из лучших гонок. По-моему, она уступает в популярности только Сильверстоуну.
Вопрос: Вероятно, вы мечтаете вернуться сюда в следующем году в качестве гонщика Формулы 1. Что вам нужно сделать для этого?
Николас Латифи: Самое главное – мои результаты в Формуле 2. Я участвую в борьбе за титул и должен продолжать в том же духе. Впереди ещё восемь этапов, 16 гонок. Титул в Формуле 2 поможет мне получить контракт с командой Формулы 1.
Вопрос: Что вам даёт участие в тренировках?
Николас Латифи: Это опыт. Участие в тренировке – это совсем не то, что работа на предсезонных тестах. На тестах много времени, чтобы войти в ритм, а в тренировке надо как можно быстрее обрести скорость и работать по программе. Кроме того, не хочется разбить машину или наделать глупостей, которые испортят уик-энд основным гонщикам. Я постарался показать, на что способна машина, но мне нужно было действовать осторожно.
Конечно, я старался ехать как можно быстрее. В прошлом году я тоже участвовал в тренировке здесь, и если сравнивать эти две сессии, сейчас я чувствовал гораздо большую уверенность, поскольку больше работал с машиной прежде. В прошлом году у меня не было такой возможности в Force India. Сейчас я лучше понимал, как проходит тренировка, чего можно ждать. В прошлом году я впервые участвовал в тренировке и никогда прежде не выступал на этой трассе. Сейчас я больше атаковал, но на столь пыльной трассе надо быть осторожным, потому что малейшая ошибка может иметь серьёзные последствия.
Вопрос: Вы уже пилотировали разные машины. Они похожи на Williams?
Николас Латифи: У них разный баланс, но я уверен, что в этом году баланс всех машин изменился из-за нового переднего антикрыла. Оно повлияло на многие детали в передней части машины. Сомневаюсь, что можно сравнивать Force India и Williams, да и современная машина Racing Point отличается от прошлогодней.
Вопрос: Чем отличается Формула 1 от Формулы 2?
Николас Латифи: Главное отличие – в сцеплении с трассой. В Формуле 1 потрясающе мощные машины, и нажимая педаль газа, испытываешь потрясающие ощущения. Но к этому очень быстро привыкаешь. Однако я ещё не привык к уровню сцепления и прижимной силы, поскольку нерегулярно пилотирую эти машины. Машины Формулы 1 тормозят и разгоняются совершенно не так, как машины Формулы 2.
Вопрос: Вы говорили, что чуть не сбили сурка – у вас отличная реакция!
Николас Латифи: Да, это произошло на круге выезда из боксов, в самом неподходящем месте – в слепом повороте. Я не знал, будет ли сурок перебегать трассу, но он, к счастью, остановился. Но сейчас я думаю, что зря свернул в сторону – я мог разбить машину, а это обошлось бы дороже поврежденного переднего антикрыла. Но я уверен, что сурок доволен. Сурки – часть имиджа Монреаля – благодаря им гонка получается интереснее.
Вопрос: Насколько сложно адаптироваться к машине, ведь вы редко садитесь за руль и каждый раз в разных условиях?
Николас Латифи: Это очень сложно, но это часть сложностей, с которыми сталкивается тест-пилот. Надо сразу войти в ритм, иначе сильно уступишь соперникам. У тебя есть только два комплекта резины, а условия на трассе далеко не самые лучшие, особенно в первой тренировке. Всегда надо искать компромисс: хочется показать, на что способен, и чтобы команда была довольна, но нельзя повредить машину и испортить уик-энд основным гонщикам.
Вопрос: Чего ждала от вас команда в этой тренировке?
Николас Латифи: Мне кажется, у Williams не было особых ожиданий от меня – точнее, они такие же, как от любого другого гонщика в первой тренировке. В идеале надо без проблем выполнить программу, не допускать глупых ошибок и не повредить машину, дать подробную обратную связь. Хорошо, если комментарии совпадают с тем, что говорят другие гонщики, ведь это помогает команде найти направление дальнейшей работы. И надо вернуть машину в целости и сохранности.
Вопрос: Вы уступили Джорджу Расселлу всего пару десятых. Довольны результатом?
Николас Латифи: Нельзя сравнивать наши результаты: мы работали по разным программам и наши машины немного отличались, чтобы больше протестировать. Конечно, Джорджа высоко ценят в паддоке, и чем меньше я ему уступаю, тем лучше.
Вопрос: Когда вы снова примете участие в тренировках?
Николас Латифи: Во Франции. Это особенный уик-энд, ведь после тренировок я буду гоняться там в Формуле 2.
Вопрос: Вы не опасаетесь, что участие в тренировке в Ле-Кастеле помешает вам сконцентрироваться на Формуле 2?
Николас Латифи: Не думаю, что это повлияет на мою концентрацию. В прошлом году я участвовал в тренировках в Сочи, а затем выступал там в Формуле 2, и самое сложное – заново привыкнуть к машине Формулы 2 после Формулы 1.
Как известно, в Формуле 2 мы можем использовать только один комплект резины на тренировках, и первый круг один из самых важных – именно тогда сцепление лучше всего. Если не лучшим образом проехать первый круг, потому что еще не привык к машине, это помешает вам в оставшейся части сессии.
В прошлом году в Сочи у меня всё получилось. Конечно, ощущения немного странные, потому что между сессиями Формулы 1 и Формулы 2 около 15 минут, и ты пересаживаешься в менее мощную машину, без усилителя руля, с другими тормозами, и ко всему этому надо заново привыкнуть. Но плюсов больше, чем минусов.
Вопрос: Насколько важно вам вернуться за руль после сложного уик-энда в Монако?
Николас Латифи: Там всё прошло не лучшим образом, потому что это Монако, а не потому что я был недостаточно быстр. Я сосредоточился на двух следующих гонках, но хорошо, что между ними у меня появилась возможность принять участие в тренировке Формулы 1 и немного отвлечься.
Вопрос: Вам достаточно закончить сезон Формулы 2 в пятёрке, чтобы получить Суперлицензию, но, вероятно, титул вам важнее?
Николас Латифи: Перед началом сезона я даже не думал об этом, потому что я не знал, что смогу побороться за титул. Сейчас я делаю всё ради победы. Мне нужна не просто Суперлицензия – я хочу её получить как чемпион Формулы 2.