Накануне Гран При Канады гонщик Red Bull Racing Макс Ферстаппен говорил о перспективах команды на скоростной трассе имени Жиля Вильнева…
Вопрос: Насколько прогресс Honda поможет на канадской трассе, где важна мощность двигателя?
Макс Ферстаппен: Мы уже выступали на нескольких трассах с длинными прямыми. Мы знаем, что, например, у Ferrari высокая максимальная скорость, поэтому вполне естественно, что они лучше выглядят на таких трассах. Если сравнивать с Монако, то в Канаде у нас всё будет не так хорошо, но насколько – скоро узнаем. Я не особенно беспокоюсь, поскольку могу контролировать только то, что у меня под контролем. Скоро узнаем, насколько мы конкурентоспособны.
Вопрос: Чего вы ждёте от этого уик-энда?
Макс Ферстаппен: Я жду уик-энд в хорошем настроении. Окажемся мы достаточно конкурентоспособными или нет – скоро узнаем, но я не переживаю из-за этого. Меня больше беспокоит, чтобы я сам выступил настолько хорошо, насколько могу, и чтобы мы смогли найти правильные настройки машины.
Вопрос: У вас есть ощущение, что в этом году вы на пике своей формы?
Макс Ферстаппен: Я чувствую себя уверенно в команде, я очень расслаблен, и это помогает. Мы много времени провели с командой и сейчас лучше знаем друг друга. У нас налажены все коммуникации, и я отлично провожу время.
Вопрос: Но вы пока не боретесь за победы. Насколько ещё хватит вашего терпения?
Макс Ферстаппен: Я даже не думал об этом. Ситуация непростая, но мы вместе с Ferrari пытаемся сократить отставание. В данный момент в Mercedes очень хорошо справляются с работой, но мне очень комфортно в команде, и я считаю, что сейчас для меня это лучшее место. Я даже не думаю о том, о чём вы спрашиваете.
Вопрос: Вы – единственный, кто в этом сезоне может бросить вызов Mercedes?
Макс Ферстаппен: В Ferrari почти смогли бросить им вызов. Они должны были победить в Бахрейне и завоевать поул в Баку, так что определенно я – не единственный.
Вопрос: Вас удивляют ошибки Ferrari?
Макс Ферстаппен: Со стороны сложно давать оценки, не зная того, что происходит внутри. Гораздо легче судить о происходящем, находясь внутри команды, так что мне сложно что-либо говорить о Ferrari.
Вопрос: Вы можете не согласиться с решением, которое команда принимает на пит-уолл во время гонки?
Макс Ферстаппен: Думаю, принятие подобных решений зависит от опыта. В мой первый год мне было сложнее, чем сейчас. В команде уже лучше меня знают, у нас появился опыт, мы через многое прошли вместе – всё это влияет на принятие решений.
Вопрос: В Бахрейне у вас возникли проблемы со скоростью. Уверены, что в Канаде они не повторятся?
Макс Ферстаппен: В Бахрейне мы ошиблись с настройками. После Бахрейна прошло уже много гонок, поэтому мы хорошо знаем, на каких позициях находимся.
Вопрос: Вы сказали, что между вами и командой налажены коммуникации. Что вы имеете в виду?
Макс Ферстаппен: То, что благодаря моему опыту, мы с командой теперь лучше понимаем друг друга.
Вопрос: Благодаря чему вы чувствуете большую уверенность?
Макс Ферстаппен: У меня просто ощущение уверенности в себе и в машине. Я уверен, и это работает.
Вопрос: В Монако вы просто терпеливо ждали позади Льюиса?
Макс Ферстаппен: У меня не было ни одной реальной возможности провести атаку. Я пытался его прессинговать, и сейчас мне сложно сказать, стал бы я действовать иначе в прошлые годы. Не думаю, что я бы поступил иначе, поскольку у меня так и не появилось реальной возможности обогнать.
Вопрос: Что команда может предпринять на таких трассах, как в Канаде, где ощущается нехватка мощности двигателя?
Макс Ферстаппен: Проявить упорство. В первую очередь мы должны оценить, насколько быстры, поскольку всё остальное в данный момент – спекуляции. Возможно, мы окажемся быстрее, чем ожидали. У нас нет очень большого дефицита мощности. Мы знаем, что у нас не самая быстрая машина, но мы попробуем все исправить.
Вопрос: Можно сказать, что у вас лучшее шасси, или его тоже нужно дорабатывать?
Макс Ферстаппен: Мы должны прибавить во всех областях, если действительно хотим побороться с Mercedes.
Вопрос: Чего именно не хватает вашему шасси?
Макс Ферстаппен: Если бы это полностью понимали, то уже бы внесли коррективы. Всегда хочется большей прижимной силы – её никогда не бывает достаточно.
Вопрос: Как вам удается настолько хорошо беречь шины, несмотря на довольно агрессивный стиль пилотирования?
Макс Ферстаппен: Может быть вы неправы, и мой стиль совсем не агрессивный. Возможно, со стороны он кажется агрессивным, но я всегда очень плавно пилотирую. Так я это ощущаю.
Вопрос: Что сложнее – прогреть шины или не допустить их перегрева?
Макс Ферстаппен: И то, и то непросто, даже в Монако. Ты просто пытаешься найти лучший способ работы с резиной. В какие-то уик-энды сразу удается попасть в рабочий диапазон, если вам повезёт или вы знаете, что нужно делать. Всем командам непросто найти подход к этим шинам.