Шарль Леклер стартовал с поула в Майами, но не смог удержать Макса Ферстаппена на первом отрезке. На пресс-конференции после финиша гонщик Ferrari рассказал, что борьба за лидерство была проиграна из-за высокой деградации шин Medium, и команда должна найти решение этой проблемы перед следующим этапом.
Вопрос: Шарль, насколько ваша машина была быстра в гонке?
Шарль Леклер: Машина была быстра, особенно на шинах Hard. Что касается состава Medium, то после пяти-шести кругов начались проблемы с передними шинами. Фактически, я проиграл гонку на этом отрезке из-за деградации резины – я не только уступил лидерство, но и потерял время. Нужно разобраться в причинах и устранить их перед следующей гонкой.
В остальном на шинах Hard я был очень конкурентоспособен, по крайней мере, относительно Макса. После ухода с трассы автомобиля безопасности я действительно считал, что у меня есть шанс вернуть лидерство, но предпринятых усилий оказалось недостаточно.
Как я уже сказал, нам нужно проанализировать круги на Medium, поскольку этот отрезок оказался слабым местом нашей гонки.
Вопрос: Кроме износа резины, в чём ещё было отличие вашей машины от машины Red Bull?
Шарль Леклер: В цвете! Если серьёзно, то у нас была разная скорость на прямых. Думаю, это связано с характеристиками наших машин. В Red Bull достаточно быстры на прямых, тогда как у нас преимущество в среднескоростных и быстрых поворотах. Однако для меня стало сюрпризом, что в гонке у нас возникли проблемы в медленных поворотах в сравнении с Red Bull. Возможно, это связано с шинами Medium. Как я сказал, нужно разобраться с этим вопросом.
Вопрос: Ваше преимущество над Максом Ферстаппеном в личном зачёте сократилось до 19 очков. В Ferrari должны что-то предпринять в связи с этим?
Шарль Леклер: Нам определённо нужно что-то сделать в гонке с мягкими составами – Medium и Soft. На двух предыдущих этапах Red Bull удавалось лучше контролировать износ более мягких шин на дистанции гонки.
В квалификации нам всегда удаётся вывести эти составы в рабочий диапазон, что помогает, но на длинной серии кругов у нас больше проблем с резиной, чем у Red Bull.
Вопрос: У вас была возможность более жёстко обороняться в эпизоде, когда вас обогнал Макс?
Шарль Леклер: Когда ведёшь борьбу за лидерство, всегда размышляешь о том, можно ли было действовать иначе. Учитывая каким низким сцепление с трассой было в том повороте за пределами траектории в пятницу и субботу, я не ожидал, что Макс там удержится. В реальности оказалось, что в гонке сцепление намного выше.
После финиша всегда возникают мысли, что можно было действовать лучше, но в тот момент я посчитал правильным остаться на гоночной траектории и попытаться лучше оттормозиться. Именно так и я поступил, но этого оказалось недостаточно, чтобы удержать лидерство.
Вопрос: В личном зачёте вам больше нравится быть в роли догоняющего или в роли того, кого догоняют?
Шарль Леклер: С самого начала сезона я нахожусь в роли того, кого догоняют. Честно говоря, меня вполне устраивает такое положение вещей, поскольку оно означает, что мы всё делаем правильно.
Однако правда и то, что в двух последних гонках преимущество постепенно сокращается. Честно говоря, я не особо думаю о своей позиции и каждый раз стремлюсь выступать настолько конкурентоспособно, насколько это возможно. Судя по всему, в данный момент у Red Bull преимущество в гонках.