Среди множества новостей, сопровождающих начало предсезонных тестов Формулы 1, для российских поклонников гонок одной из важнейших стала весть о назначении Николая Фоменко на пост руководителя инженерного департамента Marussia Virgin Racing. Самого Николая на тестах в Валенсии нет, потому за комментариями мы обратились к президенту команды Грэму Лоудону, который и ответил на вопросы F1News.Ru...
Вопрос: Грэм, реорганизация Marussia Virgin Racing стала, пожалуй, главной новостью сегодняшнего дня. Расскажите, пожалуйста, о том, что произошло – и с какой целью это сделано?
Грэм Лоудон: Команде, дебютирующей в Формуле 1, по ходу первого сезона нужно сделать невероятное множество разных дел. Год назад мы одновременно строили базу, собирали воедино всю инфраструктуру, необходимую для выступлений, закупали оборудование, нанимали людей… Теперь мы уже не новички, и являемся такой же командой, как и все остальные. Количество и уровень задач, которые нам приходится решать, заметно выросли, потому нам нужна соответствующая команда управленцев.
Прежде мне приходилось заниматься четырьмя или пятью разными направлениями, а теперь к нам пришли новые люди, которые, при этом, хорошо знакомы с ситуацией в команде. Николай Фоменко возглавит инженерный департамент. Он давно занимается гонками, а благодаря проекту Marussia получил важный опыт менеджмента. Кроме того, в прошлом году он уже активно участвовал в жизни команды.
Усиление структуры призвано сделать работу Virgin Racing более эффективной. И сегодняшние назначения – это знак того, что команда растет, развивается и готова идти к более серьезным целям.
Вопрос: Нет ли ощущения, что руководителей сейчас стало слишком много? Это задел на будущее?
Грэм Лоудон: Должен признать, это справедливое наблюдение. Но даже если мы и маленькая команда, нам всё равно важно действовать на самом высоком уровне во всех отношениях. Конкуренция в Формуле 1 настолько высока, что недостаток организации в любой области сразу отразится на результатах.
В маленькой команде меньше сотрудников, потому крепче командный дух. Это наше преимущество, но при этом нужно иметь такую же структуру, как у лидеров Ф1. Да, у нас на базе работают не несколько сотен человек, но мы можем эффективно распоряжаться теми ресурсами, что имеем.
Вопрос: Какова была роль Николая Фоменко в работе Virgin Racing в прошлом сезоне, и чем он будет заниматься в нынешнем?
Грэм Лоудон: Компания Marussia стала одним из наших первых спонсоров. Мы сотрудничаем с декабря 2009 года. Достаточно быстро Николай стал более активно участвовать в работе. Мы уважительно относимся к его мнению и часто обсуждали разные аспекты деятельности команды. Со временем мы поняли, что одинаково смотрим на гонки, а это очень важно в отношениях такого рода.
Начиная с прошлогоднего Гран При Монако мы уже всерьез обсуждали более плотное сотрудничество с Marussia. Так что все произошло не мгновенно – мы смогли узнать друг друга, поработать вместе. Если взглянуть на сегодняшний пресс-релиз, можно подумать, что в Marussia Virgin Racing произошли серьезные перестановки. На самом деле, все вовсе не так. Мы хорошо знаем людей и их потенциал, так что произошли совсем небольшие подвижки – и они явно к лучшему. Можно сказать, что уже сложившаяся структура просто была формализована.
Теперь Николай займет в команде официальную должность и будет отвечать за нашу инженерную стратегию. Разумеется, речь идет не о работе на пит-стопах. Он будет определять направление нашего движения, выбирать технологии, которые нам предстоит использовать, и наших поставщиков. Это очень важная роль...
Полную версию интервью Грэма Лоудона вы сможете прочесть на F1News.Ru на следующей неделе.