Жюль Бьянки разбил машину в первой тренировке и пропустил вторую сессию свободных заездов. В итоге к началу квалификации француз проехал всего 28 кругов. В интервью Sky Sports президент и спортивный директор Marussia Грэм Лоудон рассказал о перспективах команды в этот уик-энд...
Вопрос: Недавно команда подтвердила контракт с Жюлем Бьянки на следующий сезон, когда вы планируете объявить второго пилота?
Грэм Лоудон: Как правило, мы принимаем решение о составе пилотов после окончания сезона, то есть в декабре. Возможно, в этом году срок принятия решения не изменится.
Вопрос: Сейчас команда занимает 10-ю строчку в Кубке конструкторов. Вы довольны результатами Жюля и Макса?
Грэм Лоудон: Мы не хуже остальных знаем, что значит потерять 10-ю строчку Кубка конструкторов на самом последнем круге финальной гонки сезона. Как и любая другая команда, мы максимально выкладываемся и отлично выполняем свою работу.
Жюль – очень сдержанный человек, но невероятно быстрый гонщик, так что в этом году сумел привлечь к себе внимание. Кроме того, работать с ним – одно удовольствие. Мы с нетерпением ждем возможности продолжить сотрудничество в следующем году.
Вопрос: После вчерашней аварии механики напряженно работали с его машиной. Действительно ли потребовалось 8 часов, чтобы всё починить?
Грэм Лоудон: Мы восстановили машину, практически полностью её перебрав. Еще несколько лет назад для нас это было очень сложной задачей, но за эти два дня мы поняли, насколько велик прогресс команды, ведь теперь мы способны выполнить такую работу за короткое время.
Вопрос: Вчера вы не могли собрать много данных. Как это отразилось на подготовке к уик-энду?
Грэм Лоудон: Этот уик-энд складывается очень странно: Жюль оштрафован потерей 10 старторвых позиций, и это уже испортило ему квалификацию. Мы пересмотрели подход к тренировкам и постарались придумать что-то особенное. Когда гонщик проехал всего несколько кругов в первой сессии свободных заездов и вообще не принимал участие во второй, перед инженерами встаёт непростая задача. Некоторым из них пришлось проявить чудеса изобретательности.
Вопрос: Поговорим о новом регламенте на моторы. Следующий сезон станет довольно сложным в финансовом плане. Вы заявили, что вашим партнером станет Ferrari. Судя по тому, что может произойти в следующем году, успех в гонках будет зависеть от эффективности мотора, а, например, нехватка денег может отбросить команду назад.
Грэм Лоудон: Marussia поддержала идею сокращения расходов. Как и другие команды, мы считаем, что Формула 1 должна стать проверкой мастерства гонщиков и инженеров, а не просто соревнованием бюджетов. Мы с нетерпением ждем следующего сезона. Контракт с Ferrari – это большой плюс для нас, нам нравится, как работает эта компания. В Marussia с нетерпением ждут, когда новая машина выедет на трассу.