В интервью Motorsport-Total технический директор Mercedes AMG Падди Лоу говорил о сильных сторонах своей команды, отличиях в подходе к работе у Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона и работе над повышением громкости силовых установок…
Вопрос: Падди, в Австрии на свободных заездах были опробованы титановые пластины под днищем, способствующие появлению искр…
Падди Лоу: На самом деле, сейчас мы тестируем несколько разных решений, способных повысить зрелищность. Если говорить про искры, то идет поиск решения, которое позволит высекать их постоянно, а не только на первых кругах. Например, нам нужно ответить на вопрос, как быстро стираются пластины по сравнению с теми, что мы используем сейчас.
Вопрос: И это только для того, чтобы повысить зрелищность?
Падди Лоу: Мы получили запрос от Стратегической рабочей группы о проведении такого исследования. Это их решение.
Вопрос: От кого исходила идея по использованию титановых пластин?
Падди Лоу: Я не знаю, кто предложил Стратегической рабочей группе эту идею, но наша команда считает её интересной. Если идея позволит повысить интерес к чемпионату, и команды смогут ее легко реализовать, то почему бы и нет? Мы тратим гораздо больше денег на вещи, в которых гораздо меньше смысла.
Вопрос: Как продвигается работа над усилением звука силовой установки?
Падди Лоу: Как вы знаете, мы провели испытания, но реакция на наше решение оказалась негативной. Мы тестировали прототип по просьбе FIA и FOM, но не планировали сразу использовать его в гонках. Ситуация в современном мире такова, что если прототип не работает, работа над ним прекращается.
Вопрос: Если вы отказались от "мегафона", то какие шаги предпринимаются для улучшения звука?
Падди Лоу: Определенные работы ведутся, но мы должны задать вопрос, так ли это необходимо? У меня сложилось впечатление, что громкость звука перестала быть большой проблемой. В любом случае, сначала решение тестируется на стенде, а затем на трассе. Насколько мне известно, в Ferrari тоже работают над этим вопросом и планируют протестировать свое решение на тестах в Сильверстоуне.
Вопрос: Многие считают, что у Mercedes большое преимущество над соперниками за счет силовой установки, но лучшее шасси по-прежнему у Red Bull. Вы можете это прокомментировать?
Падди Лоу: Честно говоря, меня немного удивляет этот вопрос. Два наших ближайших соперника, Red Bull и Ferrari, не используют наши силовые установки, но при этом опережают других клиентов Mercedes. Это говорит о том, что у нас действительно хорошие шасси.
В прошлом году мы уступили только Red Bull Racing, когда мотор играл не столь значительную роль, как сейчас. Уже в 2014-м у нас была хорошая машина, поэтому нет ничего удивительного в том, что мы смогли прибавить. Если вы сравните нашу скорость со скоростью соперников, то увидите, что мы быстры не только на прямых, но и в поворотах. В этом сезоне у нас было преимущество на всех трассах, но нашими ближайшими соперниками не всегда были команды с силовыми установками Mercedes. Думаю, многие согласятся, что у нас хорошая машина, и в этом не только заслуга двигателя.
Вопрос: Позади почти половина сезона, ваше преимущество достаточно велико, поэтому соперники, вероятно, уже переключились на подготовку к 2015 году. Когда в Mercedes планирует начать подготовку к новому сезону?
Падди Лоу: Такая работа уже идет, но это вполне нормально. Команда не может только в ноябре приступать к работе над новой машиной.
Вопрос: Если бы борьба за титул была более острой, вы бы больше ресурсов направляли на модернизацию машины?
Падди Лоу: У нас есть разработанный ранее план модернизации машины на протяжении всего сезона. Вполне возможно, в зависимости от ситуации в чемпионате, мы отступим от этого плана, однако не будем говорить об этом публично. Сезон еще не закончен, и мы должны гарантировать, что не только сохраним свое преимущество, но и увеличим его.
Вопрос: Поговорим о гонщиках. Чем отличаются стили пилотирования Льюиса и Нико?
Падди Лоу: У них похожие стили пилотирования, поэтому пожелания по поводу настроек, в основном, совпадают. Не часто бывает так, что им нужны разные настройки. Тем не менее, они разные, когда мы говорим о подходе к работе и взглядах на жизнь. Несмотря на это, они демонстрируют примерно одинаковое время на круге.
Вопрос: Нико недавно говорил, что ему не нравится, когда Льюис подсматривает его идеи…
Падди Лоу: Когда гонщики так говорят, они забывают, что обмен идеями идет на пользу команде. Я могу вас заверить, что у Нико есть доступ к идеям Льюиса, и этот процесс взаимный. В основном такое происходит, если у кого-то из гонщиков возникают проблемы, например, из-за пропуска пятничных свободных заездов. В таких случаях полезно изучить телеметрию напарника, чтобы двигаться в правильном направлении.
Вопрос: Есть ли отличия в работе с инженерами во время технических брифингов?
Падди Лоу: У Нико очень структурированный подход, он хочет на 100% понимать все, что происходит с машиной, задает много вопросов. Если во время сессии или гонки с машиной происходит что-то неожиданное, он хочет обязательно выяснить причину. Льюис в этом отношении более расслаблен.
Вопрос: Справедливо ли говорить о том, что Льюис добивается результата благодаря большему таланту, а Нико за счет аналитического подхода?
Падди Лоу: Если Льюис добивается максимума от той машины, которая есть в его распоряжении, то Нико стремится сделать так, чтобы машина соответствовала его требованиям. Нико постоянно работает над собой, чтобы компенсировать слабые места. Однако я бы не стал преувеличивать разницу между ними, речь идет о деталях.
Вопрос: Вы не планируете менять структуру команды, ведь теперь нет необходимости разрабатывать новую силовую установку? Инженеры, занимавшиеся разработкой с нуля турбированного двигателя, уже не нужны команде?
Падди Лоу: Мы не планируем менять структуру, поскольку наши сотрудники переключаются на то направление работы, которое необходимо в данный момент. За свою карьеру я помню только один случай, когда ситуация требовала реорганизовывать структуру – когда был введен запрет на тесты по ходу сезона, и тестовая бригада осталась без работы. Я не припомню других случаев, когда часть персонала оказалась не востребована.
Вопрос: Иными словами, технический отдел будет таким же большим, как и год назад?
Падди Лоу: Да.
Вопрос: Насколько сложно настраивать силовую установку на конкретную гоночную трассу?
Падди Лоу: К приезду на трассу у нас уже есть необходимые настройки, которые выбраны по итогам работы на симуляторе. В команде есть специальные люди, которые занимаются этими вопросами.
Вопрос: Сколько человек?
Падди Лоу: Два-три инженера, для решения этой задачи не нужно много специалистов. Иногда возникают сложности, но при правильной организации работы они быстро преодолеваются.
Вопрос: Можно ли говорить, что вы практически на 100% используете потенциал силовой установки?
Падди Лоу: Да.
Вопрос: Есть ли что-то, что вам не нравится в Формуле 1?
Падди Лоу: Я считаю, что в Формуле 1 мало делается для создания положительного имиджа. Например, сейчас все с восторгом обсуждают чемпионат мира по футболу, в том числе и мы, но это наш соперник на глобальном рынке, поскольку отбирает у Формулы 1 часть аудитории. Мы должны обращать больше внимания на то, чтобы Формула 1 оставалась интересной публике.
В этом году нам удалось добиться потрясающих результатов на технологическом уровне. Например, эффективность силовых установок выросла на 30%. Это ставит определенную планку для автомобильной промышленности и ожидания потребителей от серийных машин. И мы должны быть рады этому, поскольку сделали что-то хорошее, что не всегда было в прошлом.