Льюис Хэмилтон завоевал победу в Гран При Великобритании, а Нико Росберг впервые в сезоне сошёл с дистанции из-за проблем с коробкой передач. В эфире Sky Sports технический директор Mercedes Падди Лоу комментировал итоги дня...
Вопрос: Падди, мои поздравления! Результат гонки оказался именно таким, каким его хотели видеть болельщики.
Падди Лоу: Спасибо! Мне кажется, эта победа будет очень популярна. Конечно, нам хотелось бы увидеть обоих гонщиков на подиуме, но болельщикам должен понравиться этот победитель.
Вопрос: Завоевав победу, Льюис Хэмилтон сократил отставание в личном зачёте до четырех очков...
Падди Лоу: Да, нам пришлось несколько раз говорить это Льюису. Из-за схода в Австралии он оказался в числе догоняющих уже после первой гонки сезона. Я несколько раз ему говорил: «Льюис, сезон длинный, ситуация может в любой момент измениться, так что ты должен максимально выкладываться». Именно это мы увидели сегодня - теперь у Нико возникли проблемы с машиной. У Льюиса хорошие шансы выиграть титул – их разделяют всего четыре очка.
Вопрос: Гран При Великобритании в очередной раз показал, насколько хрупкие эти машины…
Падди Лоу: Машины Формулы 1 всегда были хрупкими. При их проектировании используется агрессивный подход, важна максимальная эффективность, поэтому всё делается более легким и компактным. Такова Формула 1. Здесь и машины сложные, и пилотировать их не всегда просто.
Вопрос: Что вы думаете о ситуации с резиной. Судя по всему, принять решение о стратегии было нелегко. Это запланированный выбор? Разница оказалась очень большой…
Падди Лоу: Да. Мы выбрали наиболее выгодную стратегию для лидирующей машины: Нико должен был проехать два первых отрезка на Medium, а на последний поставить Hard. Нам казалось, что это самый быстрый вариант.
Затем мы дали шанс Льюису изменить стратегию, если его чистая скорость окажется выше. В итоге это сработало. Было бы неправильно использовать схему Medium-Hard-Medium, поэтому мы поставили более мягкий состав на первом отрезке, а более жесткий – на двух последних. Сначала Льюис немного уступал в скорости Нико, но затем ситуация кардинально изменилась. Льюис сегодня был очень быстр, а стратегия сыграла ему на руку. Если бы обе машины финишировали, борьба на последних кругах могла получиться очень интересной.
Вопрос: В начале гонки у Mercedes было большое преимущество на круге, но в какой-то момент оно сократилось до двух секунд.
Падди Лоу: Льюис и Нико сильны на этой трассе. Кроме того, нельзя забывать, что наши соперники – самые сильные гонщики в мире, и они максимально выкладываются. Нам надо было создать преимущество – для этого нужна хорошая скорость.