Завоевав титул в Мировой серии Renault, Кевин Магнуссен успешно дебютировал в McLaren, но карьера основного гонщика продолжалась всего год, а в 2015-м датчанин ограничился ролью резервного пилота. В интервью GPUpdate он говорил о работе в McLaren и перспективах на следующий сезон...
Вопрос: Кевин, как жизнь?
Кевин Магнуссен: Это не вполне то, чего мне хотелось, но всё не так плохо. Я по-прежнему получаю удовольствие от жизни, у меня есть шанс на успешное будущее в Формуле 1, о чём я всегда мечтал. Очень жаль не иметь возможности сейчас выступать в гонках, но…
Вопрос: Непривычно находиться на трассе, но не участвовать в гонке?
Кевин Магнуссен: Странное ощущение. Непривычно просыпаться утром и не думать о следующей гонке, ведь всю свою жизнь, 24 часа в сутки, я думал только о них, гонки постоянно были у меня в голове, а сейчас чего-то не хватает.
Вопрос: Сложно сохранить мотивацию в такой ситуации?
Кевин Магнуссен: Я по-прежнему работаю с McLaren, команда верит в меня – поэтому я и получил этот контракт. Они хотели, чтобы я остался – для меня это плюс. Надеюсь, в следующем году я вернусь в гонки, и если не в этой, то в другой команде, где McLaren поможет мне найти место. В принципе, я всем доволен – жаль, что я не гоняюсь, но в остальном ситуация меня устраивает.
Вопрос: В чем заключается ваша ежедневная работа?
Кевин Магнуссен: Я работаю на симуляторе, а по ходу уик-энда за всем наблюдаю: слежу за соперниками, пытаюсь определить настройки подвески, понять, цепляют ли их машины поверхность трассы, как они атакуют тот или иной поребрик, какие траектории выбирают. У нас отличные инженеры и опытные гонщики, им не нужна помощь, но я стараюсь быть полезным.
Вопрос: Вы уверены, что однажды вернётесь за руль McLaren?
Кевин Магнуссен: Когда-нибудь, да.
Вопрос: Рон Деннис говорил, что может отдать вас на некоторое время другой команде...
Кевин Магнуссен: Это один из вариантов, но я ничего не могу сказать, поскольку не знаю.
Вопрос: Что вы думаете о сезоне в GP2 для Стоффеля Вандорна?
Кевин Магнуссен: Стоффель отлично справляется. Он в отличной форме и, надеюсь, скоро выиграет титул. Хотелось бы верить, что он попадет в Формулу 1 – он это заслужил. Вандорн – талантливый гонщик, я отношусь к нему с большим уважением.
Вопрос: Вы уверены, что McLaren – это подходящий вариант для вас обоих?
Кевин Магнуссен: Да.
Вопрос: Чему вы научились у двух чемпионов мира – Алонсо и Баттона?
Кевин Магнуссен: Многому. Я считаю их лучшими и самыми опытными гонщиками в сегодняшней Формуле 1, для меня очень полезно наблюдать за их работой с инженерами и командой, анализировать стиль пилотирования. Конечно, я и сам неплохой гонщик, но могу кое-что почерпнуть для себя, когда смотрю записи с камер на их машинах и телеметрию. Я учусь у них взаимодействию с командой, работе с настройками. Это очень полезно.
Вопрос: Между ними большая разница?
Кевин Магнуссен: Они во многом похожи, хотя со стороны кажется, что Фернандо очень агрессивный, а Дженсон – спокойный и осторожный. Да, Баттон пилотирует плавно, но это же можно сказать об Алонсо. Они оба – очень цельные гонщики, способные быстро адаптироваться. Именно в этом их сила.
Вопрос: Что вы думаете об их выступлениях в этом году?
Кевин Магнуссен: Сейчас мы все учимся – не только команда, но и гонщики. Мы собираем информацию о силовой установке и поведении машины, ведь в этом году команда использует совсем иной подход к аэродинамике. Пришли новые сотрудники, прошла реструктуризация. Это интересный сезон.
Обидно, что у нас нет возможности бороться за лидерство – это расстраивает даже меня, хотя я не выступаю в гонках, но я верю в команду. Я считаю, что возвращение McLaren в лидеры – лишь вопрос времени.
Вопрос: Что вы думаете о современной Формуле 1?
Кевин Магнуссен: Думаю, нужно прислушиваться к болельщикам. Я тоже поклонник Формулы 1, но не такой, как большинство. У меня немного иной взгляд, чем у зрителей.
Я считаю, что надо повысить скорость в Формуле 1. Гран При – это спринтерская гонка, в которой гонщики должны иметь возможность максимально выкладываться по ходу всей дистанции. Я могу согласиться с некоторой экономией топлива, поскольку иногда самый быстрый способ добраться до финиша – это избежать дополнительного пит-стопа. Но мне не нравится, что приходится слишком много экономить шины, которых не всегда хватает даже на один круг в квалификации.
В Мировой серии без усилителя руля было физически непросто, там машины не столь сложны технически, но они достаточно мощные и с высокой прижимной силой. Думаю, Формула 1 должна снова стать такой. Сейчас сложности иного рода – часто приходится искать компромисс, а это всегда нелегко.
Итак, это первое – надо сделать машины действительно быстрыми. Мы добились неплохого уровня безопасности и постоянно его повышаем. Но по мере того, как растет уровень безопасности, скорость машин падает. В чемпионате много работали, стараясь снизить риск, и я очень благодарен за это, но машина должна развиваться и становиться быстрее.
Вопрос: А еще надо вернуть прежний звук…
Кевин Магнуссен: Звук – первое, что я помню из детства. Но я всё равно обожаю Формулу 1, это вершина автоспорта. Мне нравится пилотировать быстрые машины, я люблю борьбу, но Формулу 1 отличает то, что каким бы не был регламент, команды всё равно максимально им воспользуются. Это чувствуется, когда пилотируешь машину – всё доведено до совершенства. Но мне всё равно хочется, чтобы машины стали быстрее.
Вопрос: Одной из перемен может стать субботняя гонка для третьих пилотов. Вам нравится эта идея?
Кевин Магнуссен: Да, но в следующем году я надеюсь уже не быть третьим пилотом.
Вопрос: Эта идея может сработать?
Кевин Магнуссен: Это должно быть интересно. Если не брать в расчет, насколько это может быть реально или легко сделать, то мне кажется, что было бы интересно гоняться по субботам. Сначала квалификация, а затем гонка для молодых или дебютирующих пилотов. Возможно ли это? Я не знаю.
Вопрос: У вас есть возможность участвовать в других проектах? Вы раньше говорили о выступлении в «24-х часах Ле-Мана» вместе с отцом...
Кевин Магнуссен: Нет. Я полностью сосредоточен на Формуле 1.
Вопрос: Что вы хотели бы сказать болельщикам?
Кевин Магнуссен: Прежде всего, я хотел бы поблагодарить их за поддержку – она очень помогает. К тому же важно чувствовать увлеченность болельщиков. Теперь нужно снова вернуться за руль, чтобы радовать их результатами.