Кевин Магнуссен с оптимизмом ждёт предстоящий сезон Формулы 1. Гонщик Haas признаёт, что в первых гонках команда, скорее всего, окажется позади соперников, но программа модернизации машины по ходу года позволяет рассчитывать на прогресс в 2024-м.
Вопрос: Вы начинаете седьмой сезон в составе Haas. Что вы ждёте от нового руководителя команды Айо Комацу, и какие у вас отношения с ним?
Кевин Магнуссен: У меня хорошие отношения с Айо. Он работает в команде восемь лет с момента основания в 2016-м, и я очень плотно работал с ним с 2017 года. Теперь он стал руководителем – большие перемены для нашей команды.
Айо – инженер, и у него достаточный инженерный опыт работы в Формуле 1. Очень интересно, что человек с таким образом мышления возглавил команду. Думаю, это изменит динамику и коммуникации во всей нашей организации.
Вопрос: Как прошла ваша подготовка к сезону?
Кевин Магнуссен: Хорошо. Каждый год я стараюсь делать так, чтобы приезжать на трассу в лучшей форме, чем в прошлом сезоне. Всегда есть возможность тренироваться усерднее, но ты никогда не сможешь идеально подготовиться.
В последние несколько лет я стал уделять больше внимания физической подготовке. С тех пор, как был установлен лимит веса гонщика, появилась возможность набрать массу и нарастить мышцы без опасений оказаться в невыгодном положении, и я воспользовался такой возможностью.
Я с нетерпением жду начало сезона, который начну в очень хорошей форме, но поддерживать её уровень на протяжении всего сезона будет непросто.
Вопрос: В прошлом году команда привезла новинки в Остин, и вы концовку сезона провели на обновленной машине. Какие изменения вы почувствовали? Вы довольны тем, как команда продвигается в этом направлении в работе с VF-24?
Кевин Магнуссен: То прошлогоднее обновление было экспериментом. На самом деле его даже сложно назвать обновлением, поскольку оно не столько улучшило машину, сколько представляло собой альтернативную версию. Это был хороший эксперимент, который позволил выбрать концепцию для машины этого года. Мы хотели оценить на трассе потенциал выбранной концепции. Надеюсь, мы сможем сделать шаг вперёд.
Команда довольно поздно приступила к разработке машины этого года, поэтому времени у нас было мало, но пока всё складывается хорошо. Хотя я не считаю, что нам гарантирован шаг вперёд в первой гонке сезона в Бахрейне, но, по крайней мере, техническая идея выглядит интересной.
Вопрос: Какие проблемы были характерны для прошлогодней машины VF-23?
Кевин Магнуссен: Машина, с которой мы начали прошлый сезон, обладала хорошим сцеплением с трассой, но была очень нестабильной и непоследовательной. Иногда из-за этого у меня возникали проблемы.
Я предпочитаю, чтобы передняя часть машины была стабильной – тогда можно справиться, как с избыточной, так и с недостаточной поворачиваемостью. Машина нестабильно себя вела на позднем входе в поворот, когда одновременно нужно поворачивать и удерживать педаль тормоза. Обновления, которые мы привезли в Остин, помогли исправить именно этот момент.
Новинки не позволили сделать огромный шаг вперёд, но они стали движением в правильном направлении. Надеюсь, в этом сезоне мы сделаем более заметный шаг вперёд.
Вопрос: Какие у вас ожидания от Бахрейна и от программы модернизации VF-24?
Кевин Магнуссен: Ожидания выступить хорошо в этом году. На протяжении нескольких лет у команды был нереалистичный оптимизм перед началом каждого сезона, что тоже влияло на меня.
Айо ясно дал понять, что, по его мнению, мы ещё не ушли от тех позиций, которые занимали в прошлом году. При этом он говорит, что траектория развития будет более крутой, поэтому он оптимистичен и считает, что мы продвинемся вперёд в этом году.
Борьба в пелотоне очень плотная, но в прошлом году мы упёрлись в стену с точки зрения развития. Мы не смогли сломать этот барьер, поэтому изменили концепцию машины, которая в этом году выглядит лучше. Ожидания в начале сезона невысоки, но по ходу года мы должны прибавить.
Вопрос: В прошлом сезоне вы преодолели отметку в 150 Гран При. Эта статистика что-то значит для вас?
Кевин Магнуссен: Полагаю, такая статистика действительно многое значит, но ты не хочешь этого признавать. В реальности больше волнуют результаты, такие как число подиумов, поулов, побед или титулов. Именно о такой статистике ты мечтаешь, а не о такой, в скольких гонках принял участие.
В конце концов, я уже много лет выступаю в Формуле 1 и провёл много гонок. Это достижение, но не такое, о каком я мечтал в детстве.