В Валенсии Force India провела самую результативную гонку сезона – Нико Хюлкенберг и Пол ди Реста заработали на двоих 16 очков, что позволило команде вплотную приблизиться в Кубке конструкторов к Williams. После финиша руководитель Force India поделился своим мнением о гонке и планами финишировать на подиуме в Сильверстоуне...
Вопрос: Виджей, оба пилота Force India заработали очки в Валенсии. Что позволило команде провести успешный уик-энд?
Виджей Малья: Машина была быстрой на протяжении всего уик-энда. Я надеялся на более высокий квалификационный результат, но в финале квалификации наши пилоты немного перестарались. Мы стартовали с восьмой и десятой позиций, а я рассчитывал на старт из первой пятерки.
Мы знаем, что непредсказуемость этого сезона главным образом возникла из-за шин, поэтому было важно следить за износом резины. Большую часть времени в пятницу и в субботу мы потратили на то, чтобы проанализировать возможности резины при различных температурах. Это помогло нам выбрать стратегию одного пит-стопа для одной из машин. Это выглядело почти невозможным, но мы решили, что если не попытаемся, то никогда не узнаем границы возможностей резины при высоких температурах. Нико Хюлкенберг был на традиционной тактике двух пит-стопов и смог остановиться в боксах во время появления на трассе машины безопасности. Таким образом, мы соединили вместе смелость и удачу.
Мы действительно гордимся достигнутым результатом, хотя было немного неприятно, когда на последнем круге Нико Росберг обогнал Пола. К тому моменту его шины уже были изношены, а Росберг ехал на свежей резине, но нам не на что жаловаться. Мы показали хороший результат, заработав 16 важных очков. Мы всего на одно очко отстаем от Williams и на 16 от Sauber, хотя эти две команды уже финишировали на подиуме. Пока мы не были в тройке, но такова цель. Я хочу, чтобы команда заняла пятое место в Кубке конструкторов по итогам года. Теперь всё в наших руках..
Вопрос: Результат Гран При Европы стал для вас сюрпризом?
Виджей Малья: Честно говоря, мы должны были показать такой же или близкий результат в Канаде, однако не угадали с поведением шин. Резина сильно перегревалась, и последующий анализ подтвердил, что это была ошибка с нашей стороны. Мы все согласились с тем, что допустили ошибку, иначе могли бы закончить гонку в Монреале с хорошим результатом. В Формуле 1 всегда есть элемент непредсказуемости. Сейчас все наши мысли связаны с Сильверстоуном, и мы уверены в том, что машина будет конкурентоспособна.
Вопрос: Оба пилота вашей команды проводят всего второй сезон в Формуле 1. Это было смелое решение - пригласить молодых гонщиков вместо опытных?
Виджей Малья: Я ни разу не пожалел о своем выборе. Напротив, я думаю, что в нашей команде выступают потенциальные чемпионы мира. Они оба исключительно талантливы.
Вопрос: Ходят слухи, что Force India готовит существенные обновления к гонке в Сильверстоуне....
Виджей Малья: Это так. Трассу в Сильверстоуне мы считаем одной из домашних, ведь база команды расположена совсем недалеко от автодрома. Это наша домашняя гонка в Европе, а Гран При Индии – домашняя гонка в Азии. Мы сделаем всё, чтобы подготовить как можно больше новинок и добиться прогресса.
Вопрос: В Валенсии прошла не только напряженная гонка, но и встреча руководителей команд в рамках переговоров о сокращении расходов. Какова ваша позиция по этому поводу?
Виджей Малья: Полагаю, в целом все согласны с тем, что расходы необходимо сокращать. Даже когда все состояли в FOTA и вели активную деятельность в рамках ассоциации, команды были согласны с концепцией сокращения расходов. На самом деле, это стало одной из причин создания FOTA. Когда команды действовали только в своих интересах, у нас не было шансов договориться. Сокращение расходов нужно для того, чтобы гарантировать существование Формулы 1 в долгосрочной перспективе. Кроме того, это должно обеспечить для всех равные условия.
В этом году мы наблюдаем потрясающий сезон. Семь разных победителей в восьми гонках - это фантастика! «Большая четверка» немного уступила, и команды средней группы смогли подняться на подиум. Для болельщиков во всем мире это фантастический сезон, особенно по сравнению с теми годами, когда побеждала одна команда и один пилот. Равные условия гарантируют, что такая тенденция сохранится. Таким образом, ограничение ресурсов является важным, и FIA сейчас работает над созданием регламента этих ограничений. Во время последнего Всемирного совета было решено, что в конце июня состоится факсимильное голосование по этому вопросу. Force India полностью поддерживает эту концепцию.
Вопрос: Не так давно были слухи, что Таиланд надеется принять у себя один из этапов Формулы 1. Азиатско-тихоокеанский регион приобретает большое значение для чемпионата, в то время как европейские гонки столкнулись с экономическими трудностями?
Виджей Малья: Уже давно всеми признано, что развивающиеся рынки Азиатско-тихоокеанского региона дают реальную возможность для движения вперед. Тот факт, что здесь проходит все больше гонок, позитивен для спорта. Конечно, увеличение этапов в этом регионе хорошо для наших спонсоров и акционеров. Кроме того, здорово, что Формула 1 возвращается в США, и в этом году гонка пройдет в Остине. Я слышал о планах проведения этапа в Нью-Джерси. Две гонки в США – звучит здорово. Формула 1 присутствует там, где должна присутствовать. Кроме того, в России запланировано проведение одного из этапов. Это отличные новости для Формулы 1.
Вопрос: Результат в Валенсии стал лучшим за последнее время. Должно быть, Индия теперь поддерживает команду?
Виджей Малья: Надеюсь. Я же не просто так назвал команду Sahara Force India! Это было сделано, чтобы воплотить в жизнь надежды сотен миллионов молодых людей в Индии.
Вопрос: О каком результате в Сильверстоуне вы мечтаете?
Виджей Малья: Мы хотим быть на подиуме. Думаю, мы к этому близки.