Накануне Гран При Бразилии руководитель Force India Виджей Малья дал интервью журналистам официального сайта чемпионата, в котором говорил о положении дел в команде, шансах Адриана Сутила заменить Нико Хюлкенберга и о перспективах Формулы 1 в Индии…
Вопрос: Виджей, Force India проводит действительно хороший сезон, хотя команда и не смогла добиться результатов, которых заслуживает. Почему?
Виджей Малья: Полагаю, все относительно - как отличить хороший сезон от не очень хорошего? Если сравнить наши результаты за последние пять лет, то уверенный и стабильный прогресс очевиден.
Это не то же самое, если бы мы делали шаг вперед, потом откатывались назад, а на третий год вновь добивались успеха. По сравнению с прошлым годом, мы заработали намного больше очков: за одну гонку до конца чемпионата у нас на счету их уже 99 - больше, чем за всю историю команды. Мне бы хотелось, чтобы мы опередили Sauber, и единственное разочарование на сегодня – это то, что мы находимся позади этой команды. Иначе мы достигли бы всех целей, которые ставили перед собой.
В жизни важна удача, и Формула 1 – не исключение. Полагаю, у нас было несколько шансов финишировать на подиуме, но мы ими не воспользовались. Нашим главным соперникам – Sauber и Williams – повезло закончить несколько гонок в первой тройке, но у нас нет никаких причин для сожалений. Мы просто знаем, что должны работать ещё лучше.
В Остине, если я не ошибаюсь, три позиции в квалификации разделили всего шесть сотых секунды. С одной стороны, мы работаем все более напряженно, чтобы с каждым годом добиваться от машины большей эффективности. С другой стороны, в Формуле 1 с каждым годом борьба становится все острее, особенно среди команд средней группы.
Должен сказать, что я удовлетворен прогрессом, которого нам удалось добиться. Конечно, мне бы хотелось, чтобы в Кубке конструкторов команда была на одну позицию выше, но я прекрасно понимаю, что чудес не бывает. (смеётся)
Вопрос: Оба ваших пилота проводят только второй сезон в Формуле 1. Вы удовлетворены прогрессом и результатами, которых им удалось добиться?
Виджей Малья: Да, у нас выступают два молодых гонщика, и у них есть потенциал однажды выиграть чемпионский титул. Так что да, я доволен их выступлениями.
Вопрос: После предстоящего уик-энда Нико Хюлкенберг уйдет из команды. Вы уже думали, кто его заменит?
Виджей Малья: Да, мы думаем об этом, однако у нас нет причин для спешки, поскольку в Формуле 1 и GP2 нет свободных пилотов такого уровня, чтобы заменить Нико. Нужно ещё немного подумать, чтобы понять, что делать.
Вопрос: Когда вы будете готовы принять решение, и на чем оно будет основываться?
Виджей Малья: Нам нужен талантливый и действительно быстрый гонщик. Наши действующие пилоты мотивируют друг друга, это идет им на пользу, поэтому важно, чтобы был кто-то, кто сможет подталкивать Пола. Я рассматриваю разные варианты, в том числе и возвращение Адриана Сутила, который всегда был очень быстрым пилотом. Да, он пропустил один сезон, но я не думаю, что это станет большой проблемой. Таким образом, я тщательно оцениваю все варианты. Гонщик важен для всей команды в целом, поэтому мы хотим сделать правильный выбор.
Вопрос: Вы один из немногих предпринимателей, ставших во главе команды Формулы 1. Это говорит о том, что вы по-прежнему без ума от гонок?
Виджей Малья: Да, я всегда был без ума от Формулы 1. В самом деле, когда в Остине на трассу выехали исторические машины Формулы 1, я почувствовал себя маленьким ребенком. В тот момент я пообещал себе, что в следующем году привезу две свои машины команды Ensign, которые выступали в Гран При в конце 1970-х и в начале 1980-х, и приму участие в этой гонке… (смеётся)
Вопрос: Четыре недели назад мы увидели второй в истории Гран При Индии. Можно ли уже говорить, что Формула 1 стала известным брендом в вашей родной стране?
Виджей Малья: В Индии у чемпионата все в порядке с популярностью, но я думаю, что Формула 1 не использует и одной десятой своего потенциала. Индия – огромная страна с большим населением. Даже если мы учитываем только средний класс, то речь идет о трехстах миллионах потенциальных болельщиков Формулы 1.
Гонка в Индии положительным образом отразилась на развитии спорта в стране. Гран При был очень хорошо организован, промоутеры отлично поработали. Дебютная гонка в прошлом году пользовалась впечатляющим успехом, но в этом году, я думаю, они превзошли себя и организовали этап ещё лучше. Формула 1 закрепилась в Индии, с каждым годом интерес к ней будет расти в геометрической прогрессии.
Вопрос: В Индии у Force India много поклонников: болельщики на трибунах каждый раз вставали со своих мест, когда мимо проезжали машины вашей команды. Вы чувствовали эту поддержку?
Виджей Малья: Конечно. Одна из причин, по которой я назвал команду Force India, чтобы все индийские болельщики чувствовали свою причастность, и чтобы это придавало им силы! И их поддержка растет. В стране очень сильна национальная гордость, с каждым годом армия наших болельщиков увеличивается. Вы только подумайте, всего пять лет назад можно было только мечтать о том, что у Индии будет своя команда в Формуле 1. Сейчас эта мечта стала реальностью, и мы пользуемся невероятной поддержкой.
Вопрос: Энтузиазм и страсть к Формуле 1 – это одно, но небольшие команды сталкиваются с финансовыми трудностями. На горизонте одного-двух лет вы видите, как можно помочь таким командам?
Виджей Малья: Я считаю, что Формула 1 не должна прийти к ситуации, когда в чемпионате будут доминировать большие команды, поддерживаемые автопроизводителями. Чемпионату нужны независимые команды, которые должны иметь равные условия с остальными.
Ограничение ресурсов, о которых говорят держатели коммерческих прав и FIA, должно быть воплощено в жизнь. Это даст всем равные возможности. Если говорить о Sahara Force India, то у нас все в порядке. В дни Гран При Индии я и владелец компании Sahara Субрата Рой встречались с Берни Экклстоуном. Мы доказали ему, что у Force India стабильное и безопасное финансовое положение.
Вопрос: Маловероятно, что по итогам года Force India сможет занять более высокое место в Кубке конструкторов, поэтому основное внимание сосредоточено на следующем сезоне. Где вы планируете черпать новые силы и новую энергию, чтобы продолжать двигаться вперед?
Виджей Малья: Вперед нас будет двигать все то же самое, что и раньше – двигатель Mercedes, а энергии нам не занимать! Если говорить о технической стороне дела, то мы ожидаем, что машина для следующего сезона окажется лучше нынешней. Мы уже продемонстрировали, что прогрессируем с каждым годом, поэтому не ждем, что эта тенденция изменится. Кроме того, пришло время сделать капитальные инвестиции. Совет директоров одобрил выделение команде 50 миллионов фунтов. Для того, чтобы двигаться вперед, мы должны иметь инструменты и средства, поэтому делаем инвестиции, чтобы в будущем получить дивиденды.
Вопрос: Вы гордитесь тем, что являетесь руководителем команды Force India?
Виджей Малья: Конечно. Я считаю, чем выше страсть, с которой вы работаете, тем выше результаты. Полагаю, вы можете называть меня настоящим гонщиком – в противном случае меня бы здесь не было. (смеётся)