После Гран При США на трассе в Остине, где Виталий Петров финишировал 17-м, российский пилот Caterham F1 по традиции ответил на вопросы эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru. Начался разговор, правда, вовсе не с гонок…
Вопрос: Виталий, давайте начнем вот с чего – как вам Штаты?
Виталий Петров: Я очень впечатлен поездкой в Америку, я давно хотел там побывать, но не было времени. К сожалению, на этот раз тоже не вышло как следует всё посмотреть, но мне удалось взглянуть на тот самый американский стиль жизни – с большими машинами и широкими дорогами. И теперь ещё больше хочется вернуться в США, посмотреть страну, её большие города – но на это, думаю, понадобится как минимум две-три недели.
Вопрос: Гран При Формулы 1 – это не только события на трассе, но и то, что частенько остаётся за кадром. Что вы можете сказать об этапе в целом?
Виталий Петров: Организация была настолько чёткой и правильной, что даже с дорожным трафиком не было никаких проблем. Мы уже почти согласились заказать вертолет, но в итоге всё же решили ездить на машине, и лишь один раз, в пятницу, попали в небольшую пробку. Даже в воскресенье, уехав с автодрома спустя примерно два часа после финиша, я потратил на дорогу до гостиницы столько же времени, сколько в четверг. Так что организация приятно удивила. Кроме того, зрителям было очень удобно следить за происходящим – с трибун просматривались большие участки трассы, было установлено много специальных экранов.
В этот раз Герману Тильке удалось построить по-настоящему классную трассу. На самом деле, мне нравятся все его последние работы – и Индия, и Корея. Но на этот раз всё было действительно сделано очень интересно – особенно это касается быстрых поворотов в первом секторе. Первый поворот тоже очень интересный – тормозить нужно на крутой горке, после чего резко поворачивать влево. Думаю, на этот раз Тильке уделил проекту особое внимание, работал с душой.
Вопрос: Что не позволило обогнать пилотов Marussia в квалификации?
Виталий Петров: Можно сказать, нам просто не повезло. По скорости мы должны были опережать Marussia, хотя и не очень заметно, поскольку они прибавили. Но мы бы точно не проиграли так много. Помешал трафик. В этот раз недостаточно было просто атаковать на одном быстром круге, нужно было до этого проехать несколько быстрых кругов подряд, чтобы прогреть резину. А прямо передо мной на трассе оказалась машина HRT.
Вопрос: Про нехватку сцепления по ходу уик-энда говорили многие. Насколько сложно было начинать гонку?
Виталий Петров: Должен сказать, что в первых поворотах все машины скользили на непрогретых шинах, многие пилоты оказывались за пределами трассы – это была довольно опасная ситуация, с которой гонщики ничего не могли поделать. Хорошо, что все обошлось – вполне могла произойти серьезная авария, если бы кого-нибудь развернуло поперек трассы. Мне кажется, в будущем стоит уделять этому вопросу больше внимания – лучше готовить трассу, выбирать другие составы резины.
Вопрос: Гонка получилась для вас не слишком богатой на события…
Виталий Петров: Вовсе нет! Первые 10 кругов на меня наседал Тимо Глок, которого я обогнал на старте. Моя резина, особенно спереди, никак не хотела прогреваться – что только я не пробовал. Видно было, что у Marussia ситуация несколько лучше. Поэтому я опасался, что сейчас потеряю позицию. На длинной прямой приходилось уходить в сторону, оттеснять соперника, в поворотах блокировать ему возможности для обгона. Только когда мои шины прогрелись, я смог создать некоторый отрыв и спокойно контролировать ход гонки. Можно даже сказать, что в чем-то это было Абу-Даби наоборот.
Вопрос: Кроме того, был ещё эпизод, когда вас обгоняли на круг Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон, ведущие между собой острый спор за лидерство в гонке…
Виталий Петров: Тут главное – уметь правильно пропускать соперника. Скажем, если [в Остине] вас догоняют на первом секторе, лучше освободить траекторию до первого поворота – тогда потеря времени будет меньше. Мы с командой постоянно поддерживали связь по радио – и выбрали верный момент, чтобы пропустить Феттеля и Хэмилтона. Бороться с ними я, разумеется, и не пытался.
Вопрос: Что же теперь?
Виталий Петров: Понятно, что сейчас для меня и для команды важнее всего – финальный этап сезона. Будем сражаться. У Интерлагоса есть свои секреты – чтобы понять их, нужно провести здесь одну-две гонки. Шансы опередить Marussia по-прежнему есть.
Вопрос: А если говорить о чуть более далёкой перспективе?
Виталий Петров: В понедельник я полечу из Сан-Паулу домой в Выборг – хочу немного отдохнуть, а также нам нужно принимать решение о будущем. Работа в этом направлении продолжается и сейчас, но о том, что мы будем делать дальше, объявим все же не в ближайшее время, а несколько позже.