В декабре Force India объявила состав на 2014 год – в команду вернулся Нико Хюлкенберг, а затем был подтвержден контракт с Серхио Пересом. В интервью журналистам официального сайта руководитель Force India Виджей Малья говорил о выборе пилотов и перспективах команды...
Вопрос: Хюлкенберг и Перес – одна из лучших пар пилотов в истории Force India?
Виджей Малья: Я очень доволен. При выборе пилотов я руководствовался простыми принципами. Я обратил внимание на Серхио, еще когда он выступал в Sauber. Он был очень быстр, и поэтому, полагаю, его пригласили в McLaren. Он подписал с ними контракт, но меня это не удивило. Если такая большая команда пригласила Серхио Переса, значит, они что-то в нем нашли. Я уже видел в нем перспективного пилота, но пока искал подход, в McLaren предложили ему контракт. Какой гонщик Формулы 1 не захочет выступать за McLaren?
Я всегда следил за карьерой Нико Хюлкенберга. Еще в Малайзии я сказал ему: «Нико, если захочешь уйти из Sauber, возвращайся домой». Он ответил: «Хорошо, я обещаю, что если решу сменить команду, в первую очередь рассмотрю Force India». Он сдержал своё слово, и когда сообщил мне, что хочет сменить команду, я ответил согласием.
Я рад, что он будет выступать за мою команду. Я мог бы сохранить в составе одного из наших прошлых гонщиков, поскольку нас связывали длительные отношения, в том числе и с Адрианом Сутилом, который после годичной паузы вернулся в команду. Я консультировался с другими сотрудниками команды, и они все сказали мне, что раз мы строим новую машину и нас ждет новый регламент, лучше пригласить новых пилотов, голодных до успехов. Серхио и Нико подходят под эти условия.
Вопрос: Контракты с двумя талантливыми гонщиками говорят о целях Force India?
Виджей Малья: Полагаю, результаты команды на трассе говорят сами за себя. Я горжусь тем, что заставил замолчать критиков и скептиков. Когда я говорил о планах команды, то считал, что мы сможем их выполнить. Сейчас я могу сказать, что мы это сделали. Команда показывает стабильные результаты, которые порой превосходят наши возможности. Это было бы невозможно без энергии и таланта людей, работающих на базе в Сильверстоуне, но важнее всего то, что у всех огромное желание и стремление добиться успеха.
Полагаю, тот факт, что мы подписали контракты с двумя лучшими молодыми гонщиками, свидетельствует о наших целях. Конструкторы, инженеры и другие сотрудники Force India, как и пилоты, хотят добиться успеха и собираются доказать это на деле. Должен сказать, я был счастлив, когда команда поднялась на пятое место в Кубке конструкторов. Мы ничего не могли сделать с изменением шин после Сильверстоуна, но до того момента Force India опережала McLaren – одну из лучших команд. Для нас это стало большим достижением.
Мы направили все силы на разработку машины для сезона 2014 года, одними из первых подписали контракт с Mercedes на поставку силовых установок. Надеюсь, это сработает в нашу пользу.
Вопрос: Пол ди Реста может остаться без места в Формуле 1. На ваш взгляд, он заслуживает права продолжить карьеру в чемпионате?
Виджей Малья: Пол – отличный парень и хороший гонщик. Я не имею ничего против него или Адриана – они останутся моими хорошими друзьями. Я желаю Полу всего наилучшего, мне бы хотелось, чтобы он остался в паддоке Формулы 1, но не забывайте, что это я дал ему дорогу в Формулу 1, приведя из DTM. Я дал ему такую возможность, был этому рад и ничуть не жалею. Надеюсь, он останется, но кто знает? Возможно, в будущем ему представится еще одна возможность.
Вопрос: Вы говорили о том, что возможен приход в команду мексиканских спонсоров…
Виджей Малья: Мексика, Латинская Америка – эта часть мира закрыта для нас. Мы не ведем там бизнес, не имеем никаких связей. Это довольно далеко от Индии! (смеётся) По крайней мере, теперь у нас есть Серхио, и я уверен, что будут люди, которые захотят поддержать его, или он представит нас потенциальным спонсорам. Это тоже часть работы, верно?
При этом, я не верю в концепцию рента-драйверов. В прошлом у меня были возможности пригласить гонщиков со спонсорами, мне предлагали огромные деньги, но я всегда твердо говорил «нет». Это не соответствует философии Force India.
Вопрос: Справедливо ли утверждение, что контракт Серхио обеспечен бюджетом?
Виджей Малья: Нет никакого бюджета, но могут открыться интересные возможности.
Вопрос: Но эти возможности никак не связаны с тем, что вы выбрали именно его?
Виджей Малья: Совершенно верно.
Вопрос: Такая позиция кажется немного необычной в современной Формуле 1…
Виджей Малья: Это относится к некоторым командам, но не ко всем. Я не верю в подобный подход и никогда не пойду на компромисс при выборе пилота. Я не могу подвести своих людей на базе в Сильверстоуне, которые полны страсти и строят конкурентоспособную машину, если в гонке мы не сможем реализовать ее потенциал просто потому, что я выбрал гонщика, который принес больше денег. Это противоречит моим принципам.
Вопрос: На днях было объявлено, что в Формуле 1 будут работать над введением лимита расходов…
Виджей Малья: Отличная новость, надеюсь, она будет реализована. На самом деле, это следовало сделать несколько лет назад, но лучше поздно, чем никогда.
Вопрос: Сложнее всего будет отследить, как команды соблюдают лимит бюджета?
Виджей Малья: В конце концов, когда три года назад FOTA впервые озвучила эту идею, был предложен и механизм контроля. Однако если люди захотят нарушить правила, они это сделают.
Я вовсе не говорю, что руководитель команды, подписавший соглашение, обязательно выйдет за его рамки. Самоконтроль лучше, чем контроль со стороны. Когда все вместе на что-то соглашаются, то, полагаю, на руководителе команды лежит ответственность за соблюдение правил.
Вопрос: Иными словами, на ваш взгляд, будет лучше, если контролировать расходы будут сами команды, а не FIA?
Виджей Малья: Контроль может быть обоюдным. Его может контролировать одна сторона, вторая или обе вместе – полагаю, это наименьшая из проблем.