Вопрос: На прошлой неделе вы провели последние тесты этого года в Муджелло. Как они прошли?
Даррен Мэннинг: Все прошло хорошо, правда тесты для меня были совершенно неожиданными, меня вызвали в последнюю минуту и я поехал, потому что получаю удовольствие от такой работы. Мы много работали с материалами для новой машины. Это не слишком хорошо сказалось на результатах, но команда была довольна.
Вопрос: Вас пригласили в последнюю минуту потому, что Сато должен был подписать контракт?
Даррен Мэннинг: Вполне вероятно они просто не предусмотрели такого варианта , но я часто попадаю на тесты в последнее время. Я не задаю вопросов, а сажусь в самолет.
Вопрос: Как с контрактом тест-пилота с командой "БАР"?
Даррен Мэннинг: Сейчас как раз все решается, будет продлен контракт, или нет. Есть надежда, что он будет продлен, скоро этот вопрос будет обсуждаться. Возможно подписание контракта с Сато поставит меня в более выгодные условия. Команда доверяла мне на протяжении последних двух лет, надеюсь, что приношу им пользу.
Вопрос: Вы хотите остаться тест-пилотом на следующий сезон?
Даррен Мэннинг: Наверное. Главная цель - стать одним из основных гонщиков. Если Джастин Уилсон не найдет себе места в команде, то другим это будет сделать еще труднее. Вторая по важности цель - должность тест-пилота. Она всего на шаг ниже. Если вы - запасной гонщик, то всегда имеете шанс занять место основного пилота по какой-либо причине.
Вопрос: Вы упомянули Джастина. Должно быть это неприятно для "Формулы-3000" в целом, если даже чемпион не может получить место в команде, а победитель чемпионата "Формулы-3" получает?
Даррен Мэннинг: Это сложный вопрос. Можно только предположить, что если бы Джастин участвовал в тестах, то был бы в более сильной позиции, или если бы за ним стояли спонсоры. Кто знает... тут много зависит от политики, к сожалению просто побед в гонках уже не хватает.
Вопрос: Должно быть вы огорчены тем, что в "Формулу-1" приходят пилоты из младших формул , а вы продолжаете ждать. Особенно, когда подписывают контракт с Сато, который рядом с вами работал на тестах...
Даррен Мэннинг: Конечно огорчен, но к этому привыкаешь, таковы законы автоспорта. Всегда есть факторы, которые помогают кому-то подписать контракт. Может быть у вас есть спонсоры, вас поддерживают производители, даже национальность может иметь значение. Нужно делать все, чтобы попасть в чемпионат и однажды это может произойти.
Вопрос: Тот факт, что чемпион мира борется за то, чтобы получить место в "Формуле-1" имеет какое-то отношение к "Формуле-3000"? Он что-то делает неправильно?
Даррен Мэннинг: Я так не думаю. В конце концов это гонки. Может быть нужно что-то изменить в технике, сделать чемпионат более открытым, как "Формула-3" или "Формула-3000" до 1996 года. Может быть что-то изменится уже в будущем году, я не знаю, пока не видел регламента. Но куда идти пилотам из "Формулы-3", если в "Формуле-1" нет места? Им приходится идти в "Формулу-3000", может быть чемпионат действительно нужно сделать более открытым, больше проводить тестов. Сато отработал в этом году 60 дней на тестах, может это и послужило причиной.
Вопрос: Чемпионат ChampCar похоже становится традиционным для пилотов, прошедших через "Формулу-3000", вы уже думали о переезде в Америку?
Даррен Мэннинг: Да. Это интересный чемпионат. Он стоит выше "Формулы-3000", хотя возможно недотягивает до "Формулы-1". Там можно многому научиться, но я жду шанса попасть в "Формулу-1". Вы точно так же составляете себе список дел, а потом выкидываете все не слишком важное, стараясь сосредоточиться на главном.
Вопрос: Если выбирать между тест-пилотом в "Формуле-1" и гонщиком в ChampCar, что бы выбрали?
Даррен Мэннинг: Я бы выбрал гонки в ChampCar. Тесты - хорошо, но это не гонки. Хотелось бы связать это воедино, но это будет сложно. ChampCar - отличная категория, если бы мне удалось преуспеть там, то можно было бы рассчитывать на место в "Формуле-1", как вышло с Монтойей.
Вопрос: Вы исключаете возможность продолжения гонок в "Формуле-3000"?
Даррен Мэннинг: Не думаю. Если бы я был на месте Джастина, который выиграл чемпионат и продолжая выступать в "Формуле-3000" мог себе только навредить.
Вопрос: Если оценивать свои шансы реально, где бы вы хотели выступать в следующем году?
Даррен Мэннинг: Конечно я хотел бы выступать в "Формуле-1", но есть еще ChampCar, "Формула-3000", IRL и.т.д. Сейчас трудно сказать что-либо определенное. Некоторые команды в одном чемпионате могут быть хуже, чем некоторые команды в другом. Трудно сделать выбор, пока не все карты лежат на столе.