В интервью консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко подвёл итоги первой половины сезона и высказал сожаление, что соперники из Ferrari слишком много ошибаются.
Вопрос: Вы как-то говорили, что хотите уйти на летний перерыв, имея преимущество в 50 очков. Сейчас преимущество Макса Ферстаппена над Шарлем Леклером 80. Борьба за титул уже закончена?
Хельмут Марко: Не говорите так. Впереди ещё девять гонок, в которых будет разыграно 225 очков за победы, плюс спринт и очки за лучшие круги. Нет, мы не можем позволить себе расслабиться и сидеть сложа руки.
Вопрос: Но ещё никогда не было такого большого отрыва перед летним перерывом. Только Ники Лауда в пересчёте на сегодняшние очки имел аналогичное преимущество в 1976 году до пожара на Нюрбургринге.
Хельмут Марко: А кто выиграл титул в том году? Джеймс Хант! Ладно, времена были другие. Современный уровень безопасности нельзя сравнивать с тем, что был в прошлом.
Вопрос: В начале сезона складывалось впечатление, что Ferrari будет доминировать весь год. Как им удалось столько проиграть, имея в своём распоряжении превосходную машину?
Хельмут Марко: Они практически всё делают неправильно. Например, в Будапеште. Они впервые в сезоне не смогли вывести шины в рабочий диапазон, а затем выбрали неверную стратегию пит-стопов.
Вопрос: Тото Вольфф уверял, что в Ferrari израсходовали все шины в тренировках, и у них не было другого выбора...
Хельмут Марко: В таком случае я не понимаю, почему они не поставили Леклеру старые шины. Они всё равно были бы лучше Hard. В итоге больше всех от этого выиграл Тото и Mercedes – их второе и третье места преподнесли как крупную победу.
Вопрос: Вас это беспокоит?
Хельмут Марко: Я просто хочу увидеть справедливую оценку выступлений Макса. После неудачи в квалификации он стартовал десятым и победил на трассе, на которой, как считается, у гонщика нет шансов при старте с низких позиций. Если бы Макс стартовал впереди, то он бы просто уехал вперёд от остальных.
Вопрос: В чём секрет успеха Макса?
Хельмут Марко: Когда мы пригласили Макса в Формулу 1 в возрасте 17 лет, он обладал величайшим талантом, который я когда-либо встречал, но был очень импульсивным. Благодаря победам он обрёл спокойствие. Вы видели, как он обгонял на старте в Будапеште? Я тогда подумал – неужели это Макс за рулём той машины? Своим спокойствием он облегчает работу всей команде.
Вопрос: Нынешний сезон вам нравится больше прошлогоднего?
Хельмут Марко: Да, редко когда бывает так весело. Почти каждый уик-энд приносит удовольствие. Этим сезон заметно отличается от прошлогоднего, когда приходилось работать в постоянном нервном напряжении.
Просто немного обидно, что в Ferrari допускают так много ошибок. Они выступают хуже своих возможностей, и нам их очень жаль. Но повторюсь – у них быстрая машина, поэтому они вернутся.
Вопрос: Герхард Бергер считает, что в Ferrari не справились с неожиданной ролью фаворита, поэтому и ошибаются. Вы согласны с такой теорией?
Хельмут Марко: Вполне разумное объяснение.
Вопрос: Бергер ещё говорит, что без вас у Red Bull Racing не было бы столько успехов...
Хельмут Марко: Если бы Бергер в своё время слушал меня, он мог бы стать чемпионом мира.
Вопрос: Кого должен слушать Мик Шумахер, чтобы остаться в Формуле 1?
Хельмут Марко: По сравнению с прошлым годом он лучше справляется с работой. Он всегда был в программе Ferrari, поэтому я никогда особо не следил за ним.
Вопрос: Вы понимаете, почему Себастьян Феттель решил уйти из Формулы 1?
Хельмут Марко: Феттель со своей дотошностью идеально вписался в нашу команду, поэтому союз отлично сработал. Сейчас у него другие приоритеты, а машина не позволяет подниматься на подиум, поэтому вполне логично, что он принял такое решение. Если вы не вкладываете в работу всю душу, то ничего не добьётесь.
Вопрос: В случае с Фернандо Алонсо всё по-другому?
Хельмут Марко: Он очень быстрый. То, какие он выдаёт гонки, стало для меня главным сюрпризом сезона. Я считаю, что он ещё способен побеждать, но вопрос в том, сможет ли Aston Martin предоставить ему соответствущую машину.
Вопрос: Последний вопрос касается сотрудничества Red Bull Racing и Porsche. Почему до сих пор не сделано официальное заявление?
Хельмут Марко: Сначала должен быть утверждён регламент на моторы. После этого мы сможем всё объявить.