Глава департамента двигателей Ferrari Лука Марморини в интервью пресс-службе рассказал о работе моторов и KERS в нынешнем сезоне, взаимодействии с клиентскими командами и грядущем переходе на совершенно новые силовые агрегаты...
Вопрос: Что можно сказать о работе моторов в начале сезона?
Лука Марморини: С этой точки зрения мы можем быть вполне довольны тем, как все складывается, поскольку пока не сталкивались с серьезными проблемами. Если говорить об уровне результатов, то нам удалось внести определенные доработки, которые позволили сделать машину быстрее, не выходя при этом за рамки правил. Мы рассчитываем и в дальнейшем работать в этом направлении, чтобы внести свой вклад в общий прогресс F150° Italia.
Вопрос: Что вы можете сказать о расходе топлива?
Лука Марморини: Экономичность двигателя крайне важна, и зимой мы продолжили работу в этом направлении. В прошлом году, в сотрудничестве со специалистами компании Shell, нам удалось добиться определенного прогресса, и мы будем дальше заниматься этим, чтобы повысить эффективность моторов по ходу сезона.
Вопрос: Что вы можете сказать о KERS?
Лука Марморини: Пока система демонстрирует хорошие результаты. У Ferrari есть определенный опыт, мы использовали KERS в 2009 году, и сейчас это даёт нам определенное преимущество. Система была доработана, и сейчас вносит свой вклад в общее дело, не доставляя серьезных проблем. Нами запланирована её модернизация по ходу сезона.
Вопрос: Насколько важно для Ferrari взаимодействие с клиентскими командами?
Лука Марморини: Они играют большую роль в процессе совершенствования двигателей. По ходу сезона тесты запрещены, потому, если наши моторы и KERS стоят на машинах трех команд, а не одной, это дает втрое больше информации, позволяющей улучшить надежность и рабочие характеристики двигателей. Взаимодействие с клиентскими командами позволяет нам лучше понять, как нужно действовать в случае возникновения каких-то сложностей.
Вопрос: Сейчас много говорят о влиянии выхлопной системы на аэродинамику машины. Как это сказывается на вашей работе?
Лука Марморини: Выхлопная система – одна из немногих областей, в которых разрешены доработки, и мы используем эту возможность, чтобы добиться от мотора более высоких показателей. В современной Формуле 1 выхлопные газы используются для повышения эффективности аэродинамики, потому мы работаем в тесном контакте с инженерами из отдела аэродинамики и стараемся, чтобы характеристики мотора и режимы его работы позволяли увеличивать аэродинамическую эффективность шасси.
Вопрос: До сезона 2013 года, когда в Формуле 1 изменится конфигурация моторов, осталось не так много времени. Какова точка зрения Ferrari на этот вопрос?
Лука Марморини: До 2013-го совсем недалеко, я бы сказал, что времени даже слишком мало. Правила станут совсем другими, я бы назвал изменения революционными, поскольку радикально меняется сама концепция силового агрегата. С одной стороны – это невероятно интересная задача, с другой, возможно, нам нужны дополнительные дискуссии, чтобы лучше обговорить детали.
В любом случае, Ferrari готовится к 2013 году. Нам не очень нравится, что правила пока не утверждены окончательно. Как известно, в Формуле 1 шасси и мотор разрабатываются одновременно. Потому нам приходится немного сбавить темп и перенести основное внимание на исследования, чтобы лучше понять, каким должен быть мотор в соответствии с новым регламентом.