Вопрос: Вы никогда не признавались в любви трассе в Монако. Что-то изменилось после успешного финиша на пятом месте в прошлое воскресенье?
Фелипе Масса: Пятое место - это действительно отличный результат, который я буду вспоминать с удовольствием. Гонка в Монако очень престижна, да и для команды этот результат очень важен. Трассу действительно нельзя отнести к числу моих фаворитов, мне нравятся быстрые автодромы, но это ведь ничего не меняет.
Вопрос: Давайте вспомним прошедшую гонку...
Фелипе Масса: Монако славится непредсказуемостью, поэтому моей главной задачей был финиш. Я хорошо стартовал и попытался найти оптимальный ритм, поддерживать концентрацию и следить за резиной. Когда на трассе в очередной раз появилась машина безопасности, мы готовились ко второму пит-стопу, но мне все же пришлось заехать в боксы раньше запланированного и внимательно следить за состоянием резины, последнему комплекту пришлось проехать 37 кругов вместо 29 и к концу гонки покрышки сильно износились. Пришлось серьезно потрудиться, чтобы поддерживать хороший ритм и контролировать машину.
Вопрос: В этой стадии гонки вас атаковал Кристиано да Матта, он имел шанс вырваться вперед?
Фелипе Масса: Нет, хотя на финише он был явно быстрее. Я знал, что в Монако трудно обгонять, а Кристиано - не из тех, кто совершает глупости, поэтому старался не допускать ошибок, что было весьма непросто. Машина вела себя нервно на торможении и в поворотах, потом я застрял за Ником Хайдфельдом и Кристино смог приблизиться. В такой момент главное - сохранять спокойствие.
Вопрос: Ваша команда явно движется вперед, в чем причина этого прогресса?
Фелипе Масса: Нам очень помог новый аэродинамический полигон, первый эффект был виден уже в Имоле и с тех пор инженеры постоянно дорабатывают машину. Конечно, команде понадобится время, чтобы добиться максимально эффекта, реализовать потенциал появившихся у нас возможностей, но мы заложили солидный фундамент для дальнейшего прогресса.
Вопрос: Вспоминая прошедшие шесть гонок, вам помог опыт работы на тестах Ferrari?
Фелипе Масса: Прошлый год мне очень помог, я многое узнал о технических аспектах работы машины, о работе с инженерами. Когда я дебютировал в чемпионате, то мог использовать только свой талант и естественную скорость, сейчас у меня солидная техническая база, позволяющая, в сотрудничестве с инженерами, полностью реализовать потенциал машины.
Вопрос: В начале сезона многие обвиняли вас в непоследовательности. Как вы относитесь к подобной критике?
Фелипе Масса: В первых гонках у нас были проблемы с усилителем руля, в таких условиях трудно уверенно держать на трассе машину, обладающую высокой прижимной силой, особенно на новой резине. Мне едва хватало сил. К счастью наши инженеры действовали очень оперативно и уже в Бахрейне мы использовали усилитель руля, который позволяет точнее и стабильнее работать на трассе. Однако я финишировал во всех гонках, кроме первой, был конкурентоспособен и не отставал от Джанкарло, которого считают одним из самых быстрых в Формуле 1.
Вопрос: Чего вы ждете от гонки в Нюрбургринге?
Фелипе Масса: Мы воодушевлены пятым местом в Монако, но реально рассчитывать на повторение подобного очень сложно, хорошо, если удастся заработать очки. Перед гонкой в Монте-Карло мы продуктивно поработали на тестах в Сильверстоуне, смогли усовершенствовать машину, особенно ее баланс и стабильность. Это позволит мне позже тормозить и с большей скоростью проходить повороты.
Вопрос: В начале сезона вы переехали в Швейцарию, как вам живется?
Фелипе Масса: Учитывая массу переездов очень важно иметь место, где можно отдохнуть, расслабиться. Я жил в Швейцарии в 2002-м, это очень спокойная страна. Мне там нравится, к тому же всего в 20 минутах езды моя база и я в любой момент могу встретиться с инженерами.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в этом сезоне?
Фелипе Масса: Хочу набрать максимум возможных очков, было бы здорово закончить сезон в первой десятке чемпионата пилотов. Разумеется, я хочу поддержать команду в борьбе за пятое место в Кубке Конструкторов, у нас очень честолюбивые планы!