Вопрос: Как прошла квалификация?
Фелипе Масса: Неплохо. В первой части я показал хорошее время, во второй не смог проехать чистого круга - все время мешал трафик, но мы были конкурентоспособны. В третьей части возникли проблемы, к концу сессии все прибавили, а у меня появилась избыточная поворачиваемость. Я рассчитывал побороться за поул, но машиной стало трудно управлять.День получился сложным, в таких условиях трудно подобрать оптимальную стратегию, посмотрим, что будет завтра. Хорошая стратегия, хорошая машина, хорошая скорость на прямой, позволяющая обгонять - все это у нас есть.
Вопрос: Трасса в Фудзи оказалась сложнее и интереснее, чем вы думали раньше?
Фелипе Масса: Действительно интересная трасса, даже лучше, чем я ожидал. Мне очень нравится Сузука, я все же предпочитаю ее, но и в Фудзи хороший автодром. Даже под дождем я ждал более скользкого асфальта, но проблем не возникло.
Вопрос: Каково соотношение сил между McLaren и Ferrari на этой трассе?
Фелипе Масса: Две команды очень близки при любой погоде. На сухом асфальте машины почти равны в скорости, хотя по результатам это не так очевидно, на мокром разницы почти нет, завтра нас ждет интересная гонка.
Вопрос: Вы говорили о скорости на прямой, ваша машина настроена на меньшую прижимную силу, чем McLaren?
Фелипе Масса: Похоже, мы действительно быстрее на прямой. Дело ведь не только в этом, хотя, к примеру в Спа, наша машина была прижата меньше и имела преимущество. Надеюсь, здесь тоже все получится.
Вопрос: Чтобы сохранить шансы на титул, завтра вам нужно опередить Хэмилтона. Придется использовать агрессивный подход?
Фелипе Масса: Нужно выложиться в гонке, добиться максимального результата, а уже потом думать о шансах. Не получится в этом году, попробую в следующем.
Вопрос: То, что произошло с гонщиками McLaren в первом повороте Спа, может повлиять на чемпионат?
Фелипе Масса: Интересно будет взглянуть на первые круги в трех оставшихся гонках. Они действительно всерьез сражаются друг с другом, а что получится в результате - неизвестно. Может поможет, может нет, посмотрим. Такие вещи невозможно планировать.
Вопрос: Но вы учитываете их борьбу?
Фелипе Масса: Какой смысл? Мы не можем на это повлиять.
Вопрос: На этой трассе можно обгонять, значит пит-стопы будут не столь важны для борьбы за позицию?
Фелипе Масса: Да, вероятно. На длинной прямой можно обгонять, если ваша машина имеет преимущество в скорости. Думаю, завтра мы увидим множество обгонов.
Вопрос: У инженеров не возникнет соблазн снизить прижимную силу?
Фелипе Масса: Нужен разумный компромисс. Если машина эффективна на всей дистанции, то можно попытаться добавить в скорости, в ином случае резина быстро износится.
Вопрос: Команда просила вас поддержать Райкконена?
Фелипе Масса: Нет. Все зависит от ситуации. Вряд ли я смогу помочь, если McLaren будут впереди. Мы должны опередить их, там посмотрим. У Кими больше шансов, чем у меня, но у нас в принципе их немного. Если я выйду вперед, а Кими отстанет, я тоже не смогу ничего изменить. Нам нужно выйти вперед двумя машинами, только это может повлиять на ситуацию в чемпионате.