Накануне Гран При Сингапура Фелипе Масса ответил на вопросы пресс-службы Ferrari об итогах предыдущей гонки и ожиданиях, связанных с финальной фазой чемпионата…
Вопрос: Впервые за карьеру в Формуле 1 вам удалось подняться на подиум в Монце. Какие чувства вы испытывали, глядя на толпы болельщиков, собравшихся внизу?
Фелипе Масса: Это было здорово, ведь 3-е место – мой лучший результат в Монце. В 2007-м был шанс финишировать вторым, но я сошел из-за технической проблемы. Но до Формулы 1 я выигрывал на этой трассе во всех категориях, в которых выступал: в Формуле Renault, Формуле 2000. Но когда поднялся на подиум на этот раз, то увидел, что толпа болельщиков Ferrari растянулась на километры, – это было незабываемое зрелище!
Вопрос: Монца была последней гонкой европейской части сезона: что вы можете сказать об итогах двух третей чемпионата?
Фелипе Масса: В ходе сезона у нас были и успехи, и неудачи. Три гонки для меня прошли плохо: я не смог заработать очков в Канаде, Валенсии и Сильверстоуне. Хотя во всех этих случаях у нас был шанс показать хороший результат, и тогда бы я и сейчас сохранял шансы на победу в чемпионате.
Зато в последних четырех Гран При мы заработали больше очков, чем любая другая команда. Впереди ещё пять этапов, и я надеюсь, что мы сможем сохранить взятый темп.
Вопрос: Сожалеете, что несколько плохих выступлений не позволили вам сейчас быть полноправным претендентом на титул?
Фелипе Масса: Безусловно, я расстраивался из-за этих неудач, но мы не можем изменить прошлого, поэтому надо продолжать работать, чтобы настоящее и будущее были лучше. Именно к этому я и стремлюсь.
Вопрос: Вы принимали участие в Гран При Сингапура один раз, в 2008-м году: что можете сказать об этой трассе?
Фелипе Масса: Это трудная трасса: один круг в Сингапуре – как два круга в Монако. Гонка проходит ночью, но в это время здесь всё равно жарко, да и конфигурация отличается от автодромов, к которым мы привыкли. И все-таки трасса мне нравится, в 2008-м я был там очень быстр, завоевав поул с результатом, на 0,6 сек превосходившим второй результат.
Казалось, победа была в кармане, но затем произошли разные события: появился автомобиль безопасности, были проблемы на пит-стопе… С одной стороны, в Сингапуре мне понравилось, с другой – не удалось показать результат, на который я рассчитывал.
Вопрос: Вы уже упомянули, что гонка проходит ночью. Как вы адаптируетесь к непривычному графику уик-энда?
Фелипе Масса: Конечно, разница чувствовалась, однако всё прошло лучше, чем я ожидал. Хорошее освещение обеспечивало нормальную видимость, хотя помню, что самым темным местом был четвёртый поворот. В прошлом году я не выступал в Сингапуре, но, уверен, там все исправили. В любом случае, больших проблем не было.
Вопрос: А что можно сказать о физической адаптации? У вас есть какие-то свои хитрости, какие-то особые методы?
Фелипе Масса: Как и все, я стараюсь придерживаться европейского времени. Например, ложусь спать в 4 или 5 утра, а просыпаюсь днем, около часа. Это непривычно, но помогает быть на пике формы в тот момент, когда нужно садиться за руль.
Вопрос: В Сингапуре вы получите новое шасси: гонщик чувствует какую-то разницу?
Фелипе Масса: Нет, при современных технологиях Формулы 1 ничего не меняется. Конечно, если с шасси возникает какая-то проблема, это сразу видно по телеметрии. Но обычно, когда мы меняем шасси, – это происходит два-три раза в год, – никакой разницы не чувствуется.
Вопрос: В последних четырех гонках Ferrari заработала очков больше, чем другие команды. Как вы полагаете, F10 будет конкурентоспособна и в Сингапуре?
Фелипе Масса: Я надеюсь, мы будем конкурентоспособны и в Сингапуре, и во всех оставшихся гонках. Разумеется, мы должны следить за соперниками, ведь Red Bull показывает высокую скорость в ходе всего чемпионата. В каких-то гонках отлично выступает McLaren, хотя иногда несколько отстает. Поэтому каждый раз нужно быть готовым к любому развитию событий. Но в Монако мы были сильны – надеюсь, сможем добиться успеха и в Сингапуре.