Вопрос: Часто гонщики сравнивают этап в Монако с поездкой на велосипеде по собственной гостиной. Вы любите выступать в Монако?
Кристиано да Матта: Я люблю гоняться в Монако, хотя отличия от других трасс действительно очевидны. Но я много выступал на уличных трассах в США, так что привыкать не придется, кроме того при подготовке к быстрому кругу все трассы похожи. В Монако сложно и трудно, нужно все время выкладываться на 101%, там нельзя отвлечься даже на секунду.
Вопрос: Именно это и отличает трассу в Монако?
Кристиано да Матта: Каждая трасса требует сосредоточения, но некоторые все же прощают ошибки при потере концентрации. В Монако подобных подарков ждать не приходится.
Вопрос: Вы отлично дебютировали на этой трассе в прошлом году, квалифицировавшись на 10-м месте и финишировав на 9-м, позади пар Williams, Ferrari, McLaren и Renaults. Вы помните тот уик-энд?
Кристиано да Матта: В четверг, когда я впервые попал на трассу, было трудно добиться максимума, в субботу стало полегче, а в воскресенье мы сделали все, что смогли. Для лучшего результата нам недоставало более быстрой машины.
Вопрос: В Монако практически невозможно обгонять, насколько сложно в таких условиях оказывать давление на соперников?
Кристиано да Матта: В гонках вы все время атакуете, стараетесь заставить соперника допустить ошибку, но у того гонщика, который впереди есть свои преимущества, ведь он знает, что сохранит позицию, если не допустит слишком уж большой ошибки. Обгонять действительно сложно. Кто-то может ехать не на 100, а на 99% своих возможностей и с легкостью удерживать свою позицию. Разумеется это работает и в обратной ситуации, когда вы пытаетесь сдержать соперников.
Вопрос: Так что же вы будете делать, застряв позади другой машины?
Кристиано да Матта: Можно экспериментировать со стратегией, экономить топливо, сдвигать пит-стопы. Стратегия действительно очень важна для позиционной борьбы на трассе.