Перед началом уик-энда в Венгрии многие считали, что пилоты Red Bull Racing на доработанной машине смогут бороться за лидерство, но лучшим результатом команды в квалификации стало пятое место Макса Ферстаппена. После окончания сессии Макс рассказал, что помешало добиться большего...
Вопрос: Макс, как вы оцениваете итоги субботы?
Макс Ферстаппен: Лучше, чем итоги пятницы! (смеётся) Вчера были проблемы – я не чувствовал себя комфортно за рулем. В пятницу, впервые за весь сезон, у меня возникли действительно серьезные проблемы с управляемостью, но мы смогли изменить ситуацию на 180 градусов перед квалификацией, чем я очень доволен.
Вопрос: За счет чего удалось прибавить по сравнению со вчерашним днем?
Макс Ферстаппен: Мы многое изменили в машине. Вчера не удавалось добиться идеального баланса – возникала то избыточная, то недостаточная поворачиваемость. Между первой и второй тренировками мы скорректировали настройки, но это не помогло. В команде много думали, как исправить ситуацию, но и в субботу с утра поведение машины было далеким от идеального. Перед квалификацией мы вновь скорректировали настройки – и это сразу позволило отыграть несколько десятых.
Вопрос: Вчера вам было некомфортно за рулем с пустым баком или на длинной серии кругов?
Макс Ферстаппен: И на длинной, и на короткой серии. Обычно, если машина быстра в квалификации и ей не свойственна сильная избыточная поворачиваемость, она быстра и на длинной серии кругов. На самом деле, сейчас я уже уверен в машине. Проблема на этой трассе связана с тем, что здесь нужно очень аккуратно работать с задними шинами, не перегружая их – вчера с этим были проблемы.
Вопрос: В пятничных тренировках Даниэль Риккардо показал лучшее время, и казалось, что Red Bull сможет побороться за поул. Почему сегодня вы уступили?
Макс Ферстаппен: Как я сказал, у меня, в отличие от Даниэля, начало уик-энда получилось сложным. Сегодня же в Ferrari сделали значительный шаг вперед – сложно объяснить, с чем это связано. Мы знали, что в финале квалификации будет непросто, поскольку у нас нет возможности добавить мощности двигателя, что обычно удается Mercedes. Кроме того, в финале во время последней попытки вновь возникла сильная избыточная поворачиваемость.
Вопрос: Вы разочарованы результатом?
Макс Ферстаппен: Я разочарован, но на протяжении всего сезона мы ни разу не были в состоянии всерьез навязать борьбу за первые позиции, поэтому особо и не ожидали, что сможем побороться за поул. В Сильверстоуне нам было очень тяжело, но мы сделали неплохой шаг вперед. До конца сезона еще много гонок, мы движемся в правильном направлении – в этом нет сомнений.
Вопрос: Лучшая возможность отыграть позиции будет на старте?
Макс Ферстаппен: На протяжении всего сезона мы достаточно успешно стартуем, поэтому я с нетерпением жду завтрашний старт.