Макс Ферстаппен – единственный, кто в завтрашней гонке стартует на шинах Hard. В интервью он объяснил этот выбор, а также рассуждал о стратегии...
Вопрос: Вас впечатлило выступление Нико Хюлкенберга?
Макс Ферстаппен: Это показывает, что у Racing Point очень быстрая машина. Но Нико тоже отлично выступил в квалификации. Команда великолепно поработала в межсезонье. Надеюсь, в следующем году Нико получит место в какой-нибудь команде, он этого заслуживает. Сейчас несколько гонщиков ему уступают в мастерстве, но они всё равно выступают в Формуле 1. Надеюсь, сегодняшний результат поможет Нико найти место в следующем году. Лично я недоволен квалификацией, но очень рад за Хюлкенберга, завоевавшего третье место.
Вопрос: Вас удивила скорость Racing Point? Или вас больше удивило то, что в прошлый уик-энд они выступили хуже?
Макс Ферстаппен: В прошлый уик-энд у них были настройки на высокую прижимную силу, но они не сработали. Теперь они иначе настроили антикрылья и, судя по всему, прибавили в скорости.
В квалификации у моторов Mercedes особый режим работы – это видно по тому, как увеличивается мощность во второй и третьей сессиях. У нас этого нет.
Вопрос: Что вы думаете о вчерашнем решении стюардов?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. Я не специалист по аэродинамике и не умею проектировать детали, поэтому не хочу участвовать в этом разговоре.
Вопрос: В этот уик-энд время на круге ухудшилось из-за нескольких факторов: жаркие условия, плохое сцепление шин… Все команды сделали шаг назад или только Mercedes и Red Bull Racing?
Макс Ферстаппен: Я считаю, что время на круге стало хуже в основном из-за ветра, а не из-за шин. Стало жарче – это нам помешало. Кроме того, направление ветра изменилось не так, как хотелось бы. Этим отчасти объясняется такое время на круге. Не думаю, что это повлияло на расстановку сил. Все неплохо справились с такими условиями.
Вопрос: Вы стартуете на шинах Hard: вы считаете, что эта резина лучше всего подходит для гонки? Или вы понимаете, что при одинаковой стратегии не сможете опередить Mercedes и даже приблизиться к ним?
Макс Ферстаппен: Я выбрал эти шины, потому что в этот уик-энд составы и так стали мягче, и мы не можем использовать тот состав, который на прошлой неделе считался Hard и, по-моему, неплохо работал. Я хотел выбрать самый жесткий состав из доступных в этот уик-энд.
Тот состав, который на этой неделе считается Soft, в таких условиях буквально разваливается. Это не вариант, и это видно по остальным командам. Нынешний Medium соответствует тому, что на прошлой неделе был Soft. Это тоже не очень хорошая резина - команды ещё тогда не хотели её использовать в квалификации. Зачем мне квалифицироваться на этом составе сейчас, когда температура трассы ещё выше? Всё дело было в том, чтобы пройти в финал.
Даст ли старт на Hard преимущество в гонке? Всё зависит от нескольких факторов, в частности, от первого круга и количества сейфти-каров. Неизвестных много. Hard – неплохой состав для гонки, именно поэтому я решил попробовать.
Вопрос: Сможете ли вы реализовать стратегию с одним пит-стопом?
Макс Ферстаппен: Я сомневаюсь, что кто-то проедет гонку с одним пит-стопом.
Вопрос: Вы проехали первую попытку в финале на Medium, а затем перешли на Soft. Чем вы руководствовались? В чем разница между этими шинами в квалификации?
Макс Ферстаппен: Я не знал, какие шины быстрее, поэтому мы попробовали оба варианта. Я не так много проехал на них – всего четыре круга. Мы использовали Hard, затем Medium и Soft, поэтому у меня не было ориентира. Мы сработали не лучшим образом и в следующий раз должны исправиться. Возможно, именно поэтому в финале квалификации мы не смогли всё сделать правильно.
У нас неплохая машина. Если бы мы лучше подготовились к финалу квалификации, возможно, я проехал бы две попытки на Soft – у меня оставались новые комплекты. Возможно, в таком случае я уступил бы Mercedes не больше семи десятых. Мы допустили несколько ошибок, но сделаем выводы и постараемся работать лучше.
Вопрос: Когда вы поняли, что Soft практически не будет использоваться в гонке? Легко ли правильно распределить доступные комплекты?
Макс Ферстаппен: С шинами Soft даже в конце первого круга начинаются проблемы, а на серии кругов шины начинают сильно деградировать. С полными баками ситуация ещё хуже. Даже по прошлой гонке здесь было понятно, что тот состав Soft плохо подходил для этой трассы, а сегодняшний Soft стал ещё мягче. Использовать его не имеет смысла.