Макс Ферстаппен, говоря о предстоящем Гран При Италии, признал, что машине Red Bull Racing не хватает скорости, чтобы бороться с Mercedes, но это не значит, что он может потерять мотивацию.
Вопрос: С начала сезона вы поднимались на подиум уже шесть раз подряд, но гонщики Red Bull ещё не были на подиуме в Монце после перехода Формулы 1 на гибридные силовые установки. В этот уик-энд всё должно измениться?
Макс Ферстаппен: Да, мы постараемся! А вообще это действительно грустно, ведь я должен был подняться на подиум в 2018-м, но меня оштрафовали. Линию финиша я пересёк третьим, но на подиуме не стоял. Впрочем, подобный опыт у меня уже был, так что я привык. Но теперь я надеюсь на него подняться.
Вопрос: Насколько вы уверены в возможностях вашей машины на трассе, подобной Монце?
Макс Ферстаппен: Вполне уверен. Я никогда не был так уверен в этом, как сейчас. И вообще, если в квалификации я срежу вторую шикану, то завоюю поул с преимуществом в полсекунды. (смеётся)
Если серьёзно, я, конечно, постараюсь финишировать в первой тройке. На этой трассе очень длинные прямые, что для нас не очень хорошо, но я надеюсь, нам удастся найти правильные настройки для прохождения поворотов, и это позволит компенсировать потери. Хотя, конечно, Монца – не самая простая трасса для нас.
Вопрос: Что вы слышали от мотористов Honda в связи с запретом использовать квалификационные режимы работы двигателя, и как это может сказаться на вас?
Макс Ферстаппен: Надеюсь, не слишком сильно. Не думаю, что в нашем случае эти режимы сильно отличались от гоночных, так что мы не так уж заметно потеряем в мощности. О других командах судить сложно, посмотрим, как всё будет складываться в финале квалификации.
Вопрос: Когда вам приходится беречь резину, как это было в Бельгии, вы в основном полагаетесь на интуицию, определяя, насколько агрессивно можно атаковать, или, наоборот, темп надо снизить? И в какой мере вам помогает информация, которую получаете от команды?
Макс Ферстаппен: Нам приходится беречь резину в каждой гонке, и бельгийская в этом плане мало отличалась. Хотя очень жаль, что мы вынуждены этим заниматься на такой классной трассе, как Спа. Конечно, выполняя эту задачу, я полагаюсь на самого себя, но также общаюсь с командой, хотя в конечном итоге машину ведёт гонщик, и, конечно, он может влиять на износ шин, поскольку чувствует, что с ними происходит.
Вопрос: В Формуле 1 у вас репутация одного из лучших мастеров обгона. Режимы повышенной мощности двигателя могут использоваться и для обгонов, и для обороны позиции. Может ли введение запрета на их использование как-то отразиться на вашем стиле пилотирования?
Макс Ферстаппен: Не слишком сильно, поскольку обычно я вижу перед собой две машины Mercedes, и чаще всего мне не удаётся к ним приблизиться, чтобы оказаться в зоне DRS. Так что, наверное, ничего не изменится. Если честно, всё это даже немного упростит задачу.
Не то чтобы раньше это было слишком сложно, но теперь во время стартов или рестартов не надо будет переключать режимы работы силовой установки. Мне кажется, что так даже лучше. Как правило, после квалификации нам не разрешают менять настройки машины, хотя, конечно, было разрешено менять режимы работы двигателя. Если быть последовательным, то мне кажется, что это правильное решение.
Вопрос: Кристиан Хорнер и Хельмут Марко по-прежнему верят, что у вас есть шанс выиграть чемпионат, а вы что об этом думаете?
Макс Ферстаппен: Мы не собираемся сдаваться, но при этом я вполне реалистично оцениваю ситуацию: пока мы слишком медленные. Чтобы побеждать в гонках, нам нужна удача, и нам удалось отыграть несколько очков. Если посмотреть на ситуацию в личном зачёте, то складывается впечатление, что мы по-прежнему участвуем в борьбе за титул. Однако в каждой гонке я теряю примерно по семь очков, и в какой-то момент отставание неизбежно станет слишком большим.
Разумеется, в каждый уик-энд я пытаюсь добиться максимально возможного результата, и нельзя сказать, что мой настрой стал менее позитивным. Но мы реально смотрим на ситуацию: в Спа мы вновь были на полсекунды медленнее, чем Mercedes, и пока нам не удаётся навязать им борьбу.
Вопрос: Как вам удаётся сохранять мотивацию, если вы понимаете, что у Mercedes более быстрая машина, и в обычной ситуации одолеть их не получается?
Макс Ферстаппен: Я не понимаю, почему люди считают, что я могу потерять мотивацию. У меня прекрасная работа, одна из лучших в мире, я езжу на сверхбыстрых машинах, при этом финиширую вторым или третьим. Одна победа на моём счету в этом сезоне тоже есть. И кто-то считает, что я могу растерять мотивацию? По-моему, это глупо.
Я люблю дело, которым занимаюсь. Мне нравится пилотировать гоночную машину, и, конечно, я буду пытаться атаковать Mercedes, но если это невозможно, меня устраивает и тот максимальный результат, которого позволяет добиться та машина, что есть в моём распоряжении. Всё это доставляет мне удовольствие.
Вопрос: Вы гонщик Формулы 1, но при этом ещё и человек: готовы ли вы признавать какие-то свои слабости?
Макс Ферстаппен: Конечно, нет. Даже если они есть, я никогда этого не признаю. Если у вас есть те или иные слабости, что тут можно объяснить? Так что я никогда не стану говорить на такую тему.
Вопрос: В этот уик-энд в Pirelli приняли решение повысить давление в передних шинах на 2 psi (фунта на кв. дюйм) по сравнению с прошлым годом. Может ли это как-то сказаться на расстановке сил?
Макс Ферстаппен: Возможно, машины будут немного больше скользить, поскольку сцепление снизится. Ситуация неидеальная, но в любом случае все будут в равных условиях, так что придётся просто адаптироваться.
Вопрос: Один из предлагаемых способов повысить непредсказуемость гонок состоит в том, чтобы ввести обязательное использование резины всех трёх составов. Может ли это сработать?
Макс Ферстаппен: Это значит, что в гонках будет минимум два пит-стопа. Но иногда не хочется переходить на самые мягкие или самые жёсткие шины – по-моему, у моего напарника, Алекса Элбона, был подобный опыт в Барселоне, когда ему поставили шины Hard.
Если резина разных составов будет не слишком сильно отличаться в плане деградации, может быть, гонки и станут интереснее, но мне кажется, что вводить подобную меру принудительно было бы неправильно. Не думаю, что будет принято подобное решение.