На пресс-конференции FIA в Сочи Макса Ферстаппена спрашивали о впечатлениях от Гран При Тосканы, об отношении к идее квалификационных гонок с реверсивным стартом и о об ожиданиях, связанных с российским уик-эндом.
Вопрос: Видимо, Гран При Тосканы в Муджелло стал для вас гонкой упущенных возможностей?
Макс Ферстаппен: Я бы предпочёл назвать его «bad trip» – по-моему, так в фильмах называют тяжёлое похмелье, правильно? В общем, это путешествие было тяжёлым. Впрочем, еда мне всё же понравилась, и в этом смысле путешествие было вовсе не таким уж неудачным.
Вопрос: А что можно сказать о результатах?
Макс Ферстаппен: Но я проехал совсем мало кругов…
Вопрос: Удалось ли оценить органичный характер этой быстрой трассы?
Макс Ферстаппен: Да, с этим в Муджелло всё в порядке! Жаль, конечно, ведь мне бы хотелось нормально выступить в той гонке. Но дальше двух поворотов после старта я не уехал, и в этом нет ничего хорошего.
Вопрос: Да, к сожалению, вам не повезло, но как вы обычно поступаете, чтобы оставить подобные неприятности в прошлом?
Макс Ферстаппен: Если честно, я просто отправился домой, стараясь не слишком много думать о гонках, провёл какое-то время с друзьями – в общем, недельку отдохнул после тяжёлой серии из трёх Гран При. Сейчас у меня вполне боевой настрой, я готов вновь взяться за дело, но важнее всего разобраться с причинами проблем.
У нас было три схода в девяти гонках, это плохо, и теперь мы должны постараться, чтобы такое не повторялось.
Вопрос: Как вы считаете, удалось ли понять, с чем связаны проблемы?
Макс Ферстаппен: Да, инженеры мне многое объяснили, поэтому я надеюсь, что такого больше не будет, но пока мы можем только рассуждать на эту тему, поскольку сначала нужно всё проверить на трассе.
Вопрос: Поскольку Льюис Хэмилтон до сих пор не продлил контракт с Mercedes, Эдди Джордан недавно предположил, что ему стоит перейти в Red Bull Racing. Вам было бы интересно такое развитие событий?
Макс Ферстаппен: Единственное, что меня интересует – это победа в чемпионате.
Вопрос: А что скажете о Льюисе?
Макс Ферстаппен: Для чего ему это нужно? Он тоже хочет выигрывать чемпионаты, как и я. Разумеется, для этого необходимо оказаться в правильной команде, и сейчас он выступает именно за такую команду, которая и выиграет чемпионат. В общем, посмотрим, как всё будет складываться.
Вопрос: В этот уик-энд Льюис может сравняться с Михаэлем Шумахером по числу побед. Можете как-то это прокомментировать?
Макс Ферстаппен: Да, одержать столько побед и выиграть столько титулов – это впечатляющее достижение.
Вопрос: Всё идёт к тому, что Льюис перекроет то давнее достижение Михаэля: вас радует, что вы соперничаете с гонщиком, который войдёт в историю Формулы 1? Или вы расстраиваетесь из-за того, что машина не позволяет его опередить?
Макс Ферстаппен: Вообще-то я об этом не думаю. Я просто занят своим делом, стараюсь выигрывать гонки и чемпионаты, и меня не очень занимает, кто там претендует на титул, и сколько побед на счету этих гонщиков. Я никак не могу на это повлиять, я могу контролировать только самого себя. Поэтому стараюсь максимально эффективно работать с командой, чтобы помешать соперникам одерживать победы.
Вопрос: Вы знаете, что Росс Браун собирается со следующего года проводить субботние квалификационные гонки с реверсивным порядком старта. Вы считаете это хорошей идеей или нет?
Макс Ферстаппен: Мне это не нравится. Это искусственная мера, направленная на повышение зрелищности, что противоречит базовым принципам Формулы 1. Самые быстрые машины должны стартовать из первых рядов, все стараются добиться максимально высоких скоростей, а такие квалификационные гонки с реверсивным порядком старта – не более чем попытка повысить зрелищность.
Под конец гонки быстрые машины всё равно окажутся впереди, но просто подобные затеи идут вразрез с основами Формулы 1, ведь главное в ней – чистая скорость, именно над этим все работают. Хочется, чтобы ваша команда была самой быстрой, вы стремитесь стартовать из первого ряда. Так что мне всё это не нравится.
Вопрос: Вы говорили, что уик-энд в Сочи будет непростым – почему вы так считаете? На какие результаты можно рассчитывать на этой трассе?
Макс Ферстаппен: В Сочи мы никогда не были конкурентоспособными, поэтому я не ожидаю никаких чудес. Конечно, здесь длинные прямые и много 90-градусных поворотов, причём очень коротких, и в них сложно что-то отыграть. Наверное, парни, которые медленнее нас, на этой трассе подберутся к нам намного ближе, чем в Муджелло. Посмотрим, насколько конкурентоспособными мы будем, но наша задача – постараться подняться на подиум.