На прошлом этапе в Муджелло Алекс Элбон впервые в Формуле 1 поднялся на подиум, финишировав третьим. Гонщик Red Bull Racing с осторожностью оценивает перспективы на Гран При России, но надеется на хороший результат.
Вопрос: Начинается вторая половина сезона, и этап в России станет первым отдельным в нынешнем сезоне. Какое у вас настроение?
Алекс Элбон: Строенные гонки были беспощадными! Недели без гонок пролетали незаметно – уверен, у всех примерно такие же ощущения. Последняя строенная серия по ощущениям получилась слишком длинной, поэтому после её завершения было здорово провести некоторое время дома.
Тем не менее, не имеет значения, сколько гонок тебя ждёт – одна или три подряд – ты всегда должен быть готов рваться в бой, но хорошо, что в этот раз нас ждёт обычный гоночный уик-энд.
Вопрос: У вас было время, чтобы осознать тот факт, что в Муджелло вы завоевали первый подиум в Формуле 1?
Алекс Элбон: Да! Я был очень рад и благодарен команде за их поддержку с первого дня. Они заслужили этот результат, и я тоже чувствую, что заслуживаю его. Мы провели хороший день – было приятно видеть, что все рады. Я рад, что дал команде повод для праздника.
Приятно видеть тайский флаг над подиумом и осознавать, что я первый гонщик из Таиланда, кому удалось это сделать. Я горжусь этим, ведь все в Таиланде поддерживали меня на протяжении карьеры. Воскресенье получилось очень успешным, но пришло время двигаться дальше и продолжать работать. Надеюсь, мы добьёмся хороших результатов!
Вопрос: На какие особенности сочинской трассы нужно обратить особое внимание?
Алекс Элбон: В прошлом команда не лучшим образом выступала в Сочи, но в этом сезоне мы уже убедились, что никогда не знаешь, чего ожидать до тех пор, пока не окажешься на трассе. Посмотрим, как всё сложится, но мы отправляемся в Сочи с надеждой.
Трасса достаточно уникальная и, честно говоря, я предпочитаю другие, если мы говорим только о пилотировании. Все повороты похожи – если ты быстр в одном, то, как правило, быстр и во всех остальных. Последний сектор довольно техничный, а сцепление шин с трассой достаточно низкое, поэтому важно контролировать пробуксовку колёс, особенно на быстром круге.
В Сочи хорошая трасса для борьбы, поскольку здесь можно преследовать соперников. Надеюсь, мы устроим ещё одно интересное шоу для болельщиков.
Вопрос: В Муджелло отставание от Mercedes в квалификации сократилось. В России тенденция сохранится?
Алекс Элбон: Тот факт, что отрывы сокращаются, вселяет оптимизм. В теории трасса в Муджелло подходила нам, но и результаты показывают, что мы прогрессируем каждый уик-энд. Полагаю, ситуация в Монце была исключением из правил, и с возвращением на трассу с высокой прижимной силой мы станем конкурентоспособнее. Цель – догнать Mercedes, ведь они являются ориентиром.
Вопрос: Говорят, вы хорошо разбираетесь в русской культуре. Можете рассказать подробнее?
Алекс Элбон (смеется): Да, я немного говорю по-русски, но у меня не очень хорошо получается! Я знаю только отдельные слова, поэтому, пожалуйста, не надо проверять мои знания. В картинге у меня было шесть русских напарников, и я продолжаю дружить с некоторыми из них, поэтому научился у них некоторым необычным словам.