После Гран При Лас-Вегаса его победитель, Макс Ферстаппен, рассказал о событиях гонки на новой городской трассе, а также высказал пожелание, чтобы в следующем году расписание уик-энда было изменено.
Вопрос: На протяжении всей гонки, от старта до финиша, на трассе постоянно шла борьба, происходили всевозможные события – как вам удалось справиться со всем, что выпало на вашу долю, и всё-таки победить?
Макс Ферстаппен: Очень хороший вопрос. Я просто продолжал бороться. Я имею в виду, что, конечно, гонка была несколько суматошная, и всё началось с 5-секундного штрафа, а потом мне пришлось отправиться на пит-стоп из-за деградации резины – наша машина почему-то не очень хорошо работала на резине Medium.
После этого я попал в трафик, и пришлось проявлять терпение, чтобы разобраться с машинами, ехавшими впереди. Но дела наши шли неплохо, хотя затем произошло небольшое столкновение с Джорджем Расселлом. Думаю, он меня не видел, и переднее крыло на моей машине получило повреждение.
К счастью, его структура всё-таки осталась целой, что было очень важно. А потом на трассу выехал автомобиль безопасности, мы провели ещё один пит-стоп и поставили второй комплект жёстких шин. И тут началось веселье! Я к тому, что между мной и Серхио Пересом с Шарлем Леклером были ещё машины McLaren и Alpine, но когда я их опередил, то уже мог вступить в спор за победу, после чего уже надо было в полную силу атаковать до самого финиша. И это было по-настоящему здорово!
Вопрос: Можно в хронологическом порядке перечислить всё, что происходило в 1-м повороте? Как вы прокомментируете то, что там произошло? И как вы отреагировали на 5-секундный штраф?
Макс Ферстаппен: Старт получился хорошим, но затем надо было довольно поздно тормозить, чтобы защитить позицию, но полагаю, что я несколько сместился на внутреннюю сторону трассы, а там было довольно грязно. На этой трассе, как только вы оказываетесь за пределами гоночной траектории, сцепление на очень низком уровне.
Так и случилось: я затормозил, а сцепления не было. Я не собирался выталкивать Шарля за пределы трассы, но не смог замедлиться и продолжал скользить вправо на всех четырёх колесах. Поэтому нам пришлось съехать на обочину.
Вы же понимаете, в такие моменты ещё и адреналин зашкаливает, и решение стюардов мне не понравилось. Но, анализируя эти события, я думаю, что они поступили правильно. Но после этого 5-секундного штрафа, конечно, пробиваться вперёд было несколько сложнее.
Вопрос: На стартовом поле перед вашей машиной было большое масляное пятно – как вам удалось его объехать? Между вами и Шарлем произошёл инцидент, и на трассе вы вели настоящее сражение, но после гонки спокойно общались друг с другом. Это говорит о том, что между вами с годами сложились хорошие отношения?
Макс Ферстаппен: Если на трассу пролилось масло, это не идеальный сценарий. Масло вытекло из исторических машин во время Парада пилотов, и, вероятно, с этим надо бы разобраться. Жаль, что такое произошло. Из-за этого на старте мне пришлось взять немного левее.
После чего, конечно, произошёл небольшой инцидент, и я объяснил Шарлю, как так вышло – думаю, мои действия были вполне естественными, мы так поступали ещё во времена картинга. Хорошо, когда борьба на трассе доставляет удовольствие, и у всех на этой трассе были те или иные дуэли, так что всегда есть о чём поговорить.
Вопрос: Вы упомянули, что на резине Medium машина работала не лучшим образом – с чем это было связано?
Макс Ферстаппен: Пока не знаю. Это ещё предстоит проанализировать. Потому что на тренировках эти шины работали нормально.
Вопрос: А каким было поведение машины на жёсткой резине? Похоже, что темп был на хорошем уровне, даже несмотря на повреждённое переднее крыло…
Макс Ферстаппен: Да, думаю, жёсткая резина лучше сопротивлялась гранулированию, ведь на Medium у меня была именно такая проблема, и уровень сцепления начал снижаться. А на Hard таких сложностей не было, и это определённо помогло.
Вопрос: Если говорить о 5-секундных штрафах, считаете ли вы, что Джордж заслуживал наказания за тот инцидент?
Макс Ферстаппен: О таких инцидентах всегда сложно судить, ведь он допустил его не намеренно. Думаю, он просто не ожидал, что я буду его обгонять в том повороте. Я сместился на внутреннюю траекторию, а он повернул, как будто там никого не было. Поэтому я полагаю, что он меня просто не видел.
Вопрос: Вы уже сказали, что заключительный отрезок гонки доставил вам удовольствие. Не поделитесь впечатлениями об этой трассе? Почему борьба на ней была такой интересной?
Макс Ферстаппен: Думаю, благодаря тому, что деградация жёсткой резины была на столь низком уровне. Конечно, также этому способствовал эффект слипстрима на длинных прямых. Возможно, отчасти ещё и встречный ветер, который дул вдоль прямой.
Полагаю, когда ты преследуешь соперника, то в медленных поворотах почти не теряешь времени. И потом на трассе много скоростных участков – от 4-го до 5-го поворота, от 9-го до 12-го, а также, конечно, на всём протяжении от 12-го до 14-го и от 16-го до 1-го. Всё это делает гонки намного интереснее.
Вопрос: Можно ли сказать, что в этом плане гонка в Лас-Вегасе была лучшей в сезоне?
Макс Ферстаппен: Сначала надо вспомнить все остальные гонки, поэтому комментировать сложно, но гонка весёлая, мне понравилось.
Вопрос: Скажите несколько слов о вашем напарнике, ведь сегодня Серхио Перес обеспечил себе 2-е место в личном зачёте чемпионата…
Макс Ферстаппен: Да, команда изначально ставила перед собой такую цель, поэтому мы очень довольны. Даже на последнем круге я пытался дать Серхио возможность воспользоваться слипстримом позади моей машины, но, к сожалению, ему не хватило максимальной скорости, чтобы сдержать Шарля Леклера. Жаль, конечно, потому что было бы ещё лучше, если бы мы обеспечили Red Bull победный дубль.
Вопрос: Как бы вы отреагировали, если бы в FIA решили не оштрафовать вас, а попросили вернуть Леклеру позицию? Вы бы приняли это? Или считаете, что 5-секундный штраф – более выгодный для вас вариант?
Макс Ферстаппен: В тот момент мы предпочли сохранить лидирующую позицию и получили 5-секундный штраф. В конечном итоге я не знаю, что лучше. Сейчас это не имеет значения, ведь я же отбыл штраф, верно? Если отдать позицию, то в итоге ты потеряешь те же пять секунд, так что, полагаю, особой разницы нет.
Вопрос: Перед началом уик-энда вы довольно жёстко критиковали этот этап, сказав, что Гран При Лас-Вегаса – на 99% шоу и только на 1% – спорт. Но теперь вы выиграли, вероятно, одну из лучших гонок сезона, если не лучшую. Возвращаясь на пит-лейн после финиша, вы пели за рулём Viva Las Vegas (хит Элвиса Пресли 1964 года). Вы по-прежнему не изменили своего мнения об этом этапе, или Лас-Вегас всё-таки вас покорил?
Макс Ферстаппен: Я всегда предполагал, что эта гонка пройдёт интересно. Вопросов к трассе у меня никогда не было, и сегодня действительно всё прошло весело. Это единственное, что я хочу подчеркнуть: было весело. Надеюсь, гонка всем понравилась. Эффект от DRS был сильный, но тоже способствовал интересной борьбе на трассе.
Кристиан Хорнер фактически заставил меня запеть, и я не мог разочаровать команду, так что пришлось. Но мне определённо нужно взять несколько уроков вокала – полагаю, придётся этим заняться!
Вопрос: Уик-энду предшествовала очень большая шумиха, но в итоге всё закончилось захватывающей гонкой. Что бы вам хотелось изменить перед следующим Гран При Лас-Вегаса?
Макс Ферстаппен: Думаю, конечно, надо бы скорректировать график уик-энда. Другое дело, что в следующем году, вероятно, это не получится, но хотя бы можно сделать более удобным календарь, ведь из Лас-Вегаса мы летим в Абу-Даби, и разница во времени будет очень большая, целых 12 часов. Тем более в конце сезона, когда все подустали. Полагаю, это уже некоторый перебор.
Возможно, в идеале стоит найти какие-то другие даты. Я считаю, что лучше бы скомпоновать выездные этапы так, чтобы получилось что-то вроде американских гастролей. Понимаю, что в плане продажи билетов это будет не идеальная ситуация, но, наверное, какое-то решение можно найти.
Вопрос: Перелёт отсюда в Абу-Даби станет суровым испытанием для всех. Как собираетесь с ним справляться?
Макс Ферстаппен: Постараюсь выспаться в полёте, чтобы потом следовать расписанию следующего уик-энда. Но буду путать, в каком часовом поясе нахожусь, ведь в Лас-Вегасе мы жили почти по японскому времени. Не знаю, постараюсь все время чем-то заниматься, чтобы снизить последствия перелёта, возможно, немного потренируюсь.