Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, рассказал о подготовке к Гран При Лас-Вегаса, где гонщики американской команды будут выступать на двух разных версиях машины VF-23.
Вопрос: Формула 1 отправляется на первый Гран При Лас-Вегаса, предпоследний этап сезона. Если на секунду забыть о гоночной стороне дела, то какие ожидания вы связываете с предстоящим уик-эндом, и какое влияние эта гонка окажет на развитие нашего спорта?
Гюнтер Штайнер: Думаю, у нас у всех есть те или иные ожидания, но что такое Лас-Вегас, мы знаем. Пока сложно представить, как именно всё пройдёт, но это будет очень яркое событие, и оно будет сильно отличаться от всего того, что происходило в Формуле 1 раньше.
Организация гонки в таком городе, как Лас-Вегас – сложное дело, и это ещё мягко сказано, и даже казалось, что справиться с этим всего за несколько лет невозможно. Посмотрим, что нас ждёт, но с уверенностью можно сказать, что этот Гран При во многом установит новые стандарты, и всё это будет учитываться в будущем.
Вопрос: Команда решила, что на старт в Лас-Вегасе машины VF-23 выйдут в двух конфигурациях, старой и новой. Нико Хюлкенбергу предстоит пилотировать её изначальную версию, а Кевин Магнуссен сядет за руль модернизированной машины, которая была представлена в Остине. Можете рассказать, для чего это делается сейчас, когда до конца сезона остаётся всего две гонки?
Гюнтер Штайнер: Нико считает, что старая конфигурация ему подходит лучше, а Кевин придерживается противоположного мнения – суть именно в этом. Мы решили предоставить им такие машины, какие они хотят пилотировать, ведь за две гонки до конца сезона нам нечего терять.
Можно было говорить о получении полезной информации, но мы уже собрали достаточный объём данных, и наше решение прежде всего связано с предпочтениями гонщиков.
Вопрос: Температуры в Лас-Вегасе могут опускаться до пяти градусов – как это скажется на работе на трассе? Может ли снизиться уровень деградации резины, ведь в этом плане с обеими версиями VF-23 были сложности?
Гюнтер Штайнер: Низкие температуры создают свои сложности, ведь все понимают, что резина требует прогрева до более высоких температур, однако многое также зависит от характеристик асфальтового покрытия. На поведение шин будет влиять комбинация факторов: температуры и абразивность асфальта, но я не думаю, что деградация резины будет намного сильнее, чем в Бразилии.
По ходу тренировок мы выясним, что за поверхность у новой трассы, изучим конфигурацию кольца, поймём, какие там температуры, и тогда многое прояснится.
Вопрос: Это последний из трёх американских этапов сезона – можете подвести какие-то предварительные итоги, связанные с выступлениями в гонках, домашних для команды Haas F1? И чем эти Гран При отличаются от других?
Гюнтер Штайнер: Думаю, три гонки в США – это здорово, тем более для американской команды. Кто мог подумать пять или десять лет назад, что в США будет проводиться больше одного Гран При, а теперь их уже три, и они такие разные.
Думаю, это хорошо и для Формулы 1, и для американских болельщиков, которых становится всё больше. Лично для меня важно, что все три гонки очень отличаются друг от друга. В Остине проходит более традиционная гонка, и туда приезжает много настоящих поклонников Формулы 1. В Майами всё больше похоже на клуб для проведения вечеринок, а теперь посмотрим, что нас ждёт в Лас-Вегасе. Мы знаем, что этот город никогда не спит, и гоняться там мы будем в ночное время, а это ещё одно серьёзное отличие.