Макс Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран При Японии и в третий раз подряд стартует с поула в Сузуке. На пресс-конференции действующий чемпион мира подвёл итоги сессии и поделился мыслями о перспективах Red Bull Racing в гонке.
Вопрос: Фантастический поул, Макс! Можете рассказать, насколько хорошими получились ваши круги в финале?
Макс Ферстаппен: В Сузуке здорово пилотировать, когда топлива мало, а баланс более-менее соответствует ожиданиям, и ты можешь атаковать в полную силу. Так что пилотировать было очень и очень приятно. Машины с каждым годом всё лучше управляются, особенно на высоких скоростях. Сегодня было действительно здорово.
Вопрос: По ходу круга в финальной попытке вы ехали с улучшением, но постепенно теряли темп и прибавили не так сильно, как ожидалось. Это произошло из-за того, что в повороте 130R вам на пути встретился Джордж Расселл?
Макс Ферстаппен: На самом деле, я начал терять время, начиная с 13-го поворота. Шины очень чувствительны на этой трассе, и если перестараться с атакой на первом секторе, то к концу круга шин не хватит – так и получилось на моём финальном круге. В последней шикане передние шины уже потеряли эффективность, и я не смог проехать по поребрику так, как было нужно.
Скажем так, круг не был идеальным, но его хватило. Я всегда хочу идеально проезжать круги, но это не всегда возможно. К счастью, сегодня этого хватило для поула.
Вопрос: В пятницу вы сказали, что борьба в этот уик-энд ожидается более плотной, чем обычно. Вы всё ещё ждёте противостояния с соперниками по ходу гонки?
Макс Ферстаппен: Да, ведь в этот уик-энд я не был доволен темпом на длинной серии кругов. Наш гоночный темп не такой, каким мне бы хотелось его видеть. Поэтому перед гонкой остаются вопросы относительно темпа соперников на длинной дистанции, особенно это касается Ferrari – они выглядели очень уверенно.
Возможно, они были не так быстры сегодня на одном круге, но они точно быстры на длинной дистанции. Поэтому посмотрим, как будут развиваться события в гонке.
Вопрос: Как благодаря новинкам изменилась машина по сравнению с тремя предыдущими этапами?
Макс Ферстаппен: Всегда сложно сравнивать, если на одной трассе нет возможности проверить новую и прошлую версию обвеса. Разумеется, новинки должны стать шагом вперёд. Мы продолжаем работать, стараемся лучше понять особенности новинок и лучше их оптимизировать.
Вопрос: Вы обсуждали на брифинге пилотов тактику Фернандо Алонсо в Мельбурне, когда он боролся с Джорджем Расселлом?
Макс Ферстаппен: У нас был короткий брифинг. Всё прошло хорошо. Думаю, все были немного уставшие. Да, всем это надоело! (смеется)