Новый руководитель Haas F1 Айо Комацу доволен тем, как складывается для команды начало сезона…
Вопрос: Айо, это ваша первая домашняя гонка в качестве руководителя команды. Как вас встретили японские болельщики?
Айо Комацу: Нас очень хорошо, тепло встретили. Болельщики позитивны и приветливы. Спасибо всем.
Вопрос: Вы возглавляете команду уже почти сто дней. Как оцениваете достигнутый прогресс?
Айо Комацу: Как я могу его оценить? Прогресс есть, а достаточно ли он большой, сказать сложно. Я сосредоточен на решении текущих задач, стараюсь улучшать ситуацию как можно быстрее. Думаю, мы прогрессируем нормально, в том темпе, который можем поддерживать.
Вопрос: Насколько отличается атмосфера в Haas F1 от прошлогодней?
Айо Комацу: Прошлый год получился сложным, машина была неконкурентоспособна, что бы мы ни делали, мы знали, что в воскресенье не сможем участвовать в борьбе. Сейчас стало полегче.
Команда сплочённо работает, у нас чёткие цели, определённая стратегия. Когда машина едет, всё заряжено на результат, мы ищем настройки, стараемся добиться улучшений. Мы знаем, что даже после неудачной квалификации можем побороться за очки. Атмосфера весьма позитивная.
Вопрос: А как с развитием машины? Что вы планируете?
Айо Комацу: Масштабных обновлений не будет. Но мы готовим постепенные, небольшие обновления. Некоторые появятся очень скоро.
Вопрос: У вас есть запасное шасси?
Айо Комацу: Да.
Вопрос: Ранее вы говорили, что цель Haas F1 в этом году – восьмое место. Учитывая ваши сегодняшние результаты, не хотели бы замахнуться на большее?
Айо Комацу: Восьмое место – достаточно высокая цель. Да, сейчас мы занимаем седьмое, а в Мельбурне наши гонщики заработали очки двумя машинами, но если оценивать наш гоночный темп, мы на восьмом или девятом месте.
Сейчас идет гонка развития, в которой мы – самая маленькая команда. Так что восьмое место по итогам сезона стало бы отличным результатом. Важно сохранять самообладание и оставаться реалистами.
Вопрос: Мы увидим за рулём Оливера Бермана?
Айо Комацу: Да. В Имоле он проведёт первую тренировку за рулём нашей машины, а всего таких тренировок будет шесть. С нетерпением этого жду.
Вопрос: Переход с работы инженера на роль менеджера вы оцениваете как шанс или как испытание? И второй вопрос: у вас есть какие-то особые планы на домашнюю гонку?
Айо Комацу: До этого я был старшим инженером, так что занимался и менеджментом. Конечно, сейчас я смотрю на картину шире, но мне это нравится.
Но я делаю это не в одиночку. Вокруг меня работают очень хорошие, способные люди, оказывающие мне большую поддержку. Я очень благодарен им за это. Честно говоря, больше всего мне нравится работать в команде. Когда я вижу, что даю людям возможность и ответственность, когда у них горят глаза, я черпаю из этого много позитива.
Каким был второй вопрос? Планы на домашнюю гонку? Нужно найти подход к первому сектору, где у нашей VF24 возникают проблемы, как можно лучше выступить в квалификации и провести гонку на максимуме своих возможностей, поставив себя в такое положение, чтобы, если что-то случится впереди, мы могли заработать очки.