Перед началом уик-энда в Катаре Никита Мазепин ответил на вопросы российских журналистов, прокомментировав итоги предыдущего этапа и сказав несколько слов о трассе Losail International Circuit.
Вопрос: В Бразилии в субботнем спринте был тот редкий случай, когда Льюис Хэмилтон стартовал позади вас, т.е. фактически стал одним из ваших соперников. Этот опыт вам чем-то запомнился, или Льюис на своей фантастически быстрой машине просто пролетел мимо?
Никита Мазепин: Вы правильно сказали, у Льюиса был очень хороший старт, и, к сожалению, мы с моим напарником почти что сразу остались позади, поэтому побороться с Хэмилтоном на этот раз не получилось.
Вопрос: На Гран При Сан-Паулу вам удался впечатляющий обгон Мика Шумахера – не опасались ли вы столкновения, ведь в похожей ситуации ранее произошла авария с участием Юки Цуноды и Лэнса Стролла?
Никита Мазепин: По ходу гонки я не знал, что у кого-то вокруг меня произошла авария, но когда ты совершаешь обгон, ты всегда просчитываешь риски, связанные с тем, как будет действовать соперник, обороняя свою позицию. И даже если бы произошла авария, я считаю, что со своей стороны всё сделал правильно, и для меня это самое главное.
No stress 😅#HaasF1 #BrazilGP pic.twitter.com/TWJyABVkIn
— Haas F1 Team (@HaasF1Team) November 16, 2021
Вопрос: Формально в спринте вам не за что бороться, учитывая скоростные возможности машины Haas. И всё-таки, какой тактики вы придерживаетесь во время субботней гонки, насколько выкладываетесь на трассе? Азарт берёт своё, или вы предпочитаете экономить собственные силы и ресурс техники?
Никита Мазепин: В Бразилии в плане физических нагрузок спринт мне дался даже труднее, чем гонка. Спринт на то и спринт, что всё происходит быстро, и, конечно, я выложился на 110%. К сожалению, пытаясь совершить такой же обгон Мика, как потом мне удался в гонке, я осторожничал, затормозил раньше, поэтому он не сработал.
Спринт мог завершиться таким же результатом, как и гонка. Но проанализировав, что я сделал не так, я учёл это в воскресенье, и всё получилось.
Вопрос: В пятницу вы допустили ошибку в квалификации и потом очень эмоционально на неё отреагировали. Вы обсуждали эту ошибку с Гюнтером Штайнером? И если да, то что вам сказал руководитель команды, если не секрет?
Никита Мазепин: Как ни удивительно, но Гюнтер мне ничего не сказал. Я обсудил это почти со всеми близкими мне коллегами по команде, также Мик Шумахер поинтересовался, как у меня дела, и это было очень приятно. Но Гюнтер не задавал мне вопросов.
Вопрос: В Сан-Паулу вас активно поддерживали местные болельщики, в том числе они скандировали ваше имя. Вас удивила такая поддержка, и как вы можете объяснить свою популярность в Бразилии?
Никита Мазепин: Да, я был очень сильно удивлён, ведь до этого я никогда не был в Бразилии. После того, как меня отлично встретила мексиканская публика, я не думал, что кроме России и Мексики такое может где-то повториться. И для меня было большим удивлением увидеть сотни видео с болельщиками, которые кричали моё имя перед церемонией подиума после гонки в Бразилии.
Мне трудно понять и осознать, чем я заслужил такое внимание, но в любом случае, во-первых, эта поддержка мне была очень нужна на протяжении всего уик-энда в Сан-Паулу, а во-вторых, мне было очень приятно. Но кроме того, как сказать спасибо, мне, наверное, нечего добавить.
Вопрос: Трасса в Катаре вам в какой-то мере знакома, всё-таки вы там в своё время выступали, а у большинства гонщиков нет и такого опыта. Но учитывая особенности этой трассы, на какой технике вы бы предпочли там гоняться, будь у вас выбор: на хорошем быстром мотоцикле или на машине Haas? И вообще, насколько эта трасса подходит современной Формуле 1?
Никита Мазепин: Трудно сказать, хотя я уже совершил прогулку по трассе. С тех пор, как я здесь выступал (в 2014 году), сама её конфигурация не изменилась, но другими стали многие поребрики, а это меняет траекторию. И я бы с большим удовольствием проехал здесь на мотоцикле класса MotoGP и попробовал свои силы на двух колёсах!