Фернандо Алонсо готовится к Гран При Катара после финиша в первой десятке в Бразилии, что позволило ему во второй гонке подряд заработать пару очков.
Вопрос: В Бразилии вы финишировали девятым – что можно сказать о прошедшей гонке?
Фернандо Алонсо: Во все дни уик-энда у нас была неплохая скорость, и нам удалось в какой-то степени отыграться после неудачного старта в субботнем спринте. Гонка прошла хорошо, но я думаю, что мы добились максимально возможного результата – сдержать AlphaTauri было невозможно, ведь на их машине стояла более свежая резина.
Мы сделали всё, что было в наших силах, но у них было слишком явное превосходство в скорости. Но всё-таки обе наши машины финишировали в первой десятке – именно так мы должны выступать, если хотим опередить эту команду в Кубке конструкторов. Острое соперничество продолжится до конца сезона, поэтому в оставшихся трёх гонках мы должны максимально использовать все имеющиеся возможности и продолжать работать так же слаженно, как работали в Бразилии.
Вопрос: Трасса в Катаре для большинства гонщиков новая – какие ожидания вы связываете с предстоящим уик-эндом?
Фернандо Алонсо: Мне всегда нравилось выступать на Ближнем Востоке. Трассу в Катаре мы не так уж хорошо знаем, но она много лет входит в календарь MotoGP, так что мы готовы ко всему. Я расспросил Давиде Бривио об этой трассе, ведь в нашей команде у него больше всех опыта работы на Losail International Circuit.
Но в этом регионе мы выступаем на нескольких автодромах, все они отличаются хорошей инфраструктурой, и обычно там приятная погода. Мы познакомились с трассой в Катаре благодаря симулятору и записям, сделанных бортовыми камерами – похоже, что она быстрая и органичная по конфигурации. Интересно посмотреть, как себя там покажут машины Формулы 1 по сравнению с мотоциклами.
Вопрос: Уик-энд в Катаре вновь пройдёт по стандартной программе, но как вы оцениваете опыт проведения спринтерских гонок, полученный в этом году?
Фернандо Алонсо: Думаю, такие гонки делают уик-энд более интересным для болельщиков. Неплохо и то, что почти сразу начинается настоящее дело: в пятницу вместо двух тренировок проходит одна, после чего проводится квалификация.
Тренировки приносят пользу командам и гонщикам, но зрителям, наверное, наблюдать за их ходом не столь интересно. Но опыт проведения квалификационных спринтов показал, что если вы выстраиваете машины на стартовом поле в соответствии с их скоростными возможностями, то, конечно, они в таком же порядке и финишируют.
При этом мы видели, как в субботу Льюис Хэмилтон прорывался вперёд через весь пелотон, и наблюдать за этим было весело. Но все остальные оставались на своих позициях. Похожую картину мы наблюдаем также в Формуле 2 и Формуле 3, где применяется частично реверсивный порядок старта.
Думаю, новый формат по-своему интересен. Важно, что мы пробуем нечто новое, но надо бы подумать о некоторых коррективах, чтобы добиться более целостной картины. Уверен, в следующем году мы будем это обсуждать и посмотрим, что тут можно предпринять.