Не проехав и одного полного сезона за "Тойоту" Алан Макниш и Мика Сало получили уведомление о том, что контракт с ними продлен не будет. Официальная версия - команде нужны свежие идеи и молодые гонщики. Адам Купер встретился с Аланом Макнишем в Спа.
Вопрос: Команда предупредила вас о своих планах?
Алан Макниш: Я не знал, что заявление будет сделано перед гонкой в Спа, так что был немало удивлен.
Вопрос: Но вы были готовы к такому развитию событий?
Алан Макниш: Слухи ходили разные, к ним невольно прислушиваешься, но я не знал о планах команды.
Вопрос: Но вы наверняка не думали, что Мика тоже будет уволен?
Алан Макниш: Опять же, ходили слухи, но никакой конкретной информации не было.
Вопрос: Вы с Микой очень много сделали для команды, особенно в прошлом году, но относитесь к происходящему весьма философски. И все же, вы огорчены?
Алан Макниш: Конечно. Все знали, что рассчитывать на конкретный результат в этом сезоне невозможно, сначала нужно заложить фундамент команды, так что решение команды немного расстроило нас. Но кадровый вопрос - прерогатива команды.
Вопрос: У вас есть предложения от других команда, может бы на должность тест-пилота?
Алан Макниш: Есть, но я гонщик и не очень хочу работать на тестах.
Вопрос: У машины было много проблем с надежностью, несколько раз она не смогла стартовать. Вы чувствуете, что так и не получили шанса реализовать себя?
Алан Макниш: Вы должны исходить из того, что можете сами и что может ваш партнер по команде. Если вы посмотрите на гонки, в которых нам обоим удалось финишировать, посмотрите на то, кто при этом был впереди и подобные вещи, то увидите, что этот сезон я провел очень неплохо. Ну а в ситуации вроде Имолы, Сильверстоуна и Австралии я ничего изменить не смог.
Вопрос: У вас не было шанса?
Алан Макниш: У меня не было никакого шанса. Я уже во второй гонке (Гран-при Малайзии) доказал всем, что могу участвовать в гонках, могу обгонять и по чистой скорости способен попадать в очки. Моей вины нет в том, что мы упустили эту возможность. Но это урок для команды, часть процесса обучения, такое бывает. Лично я удовлетворен ходом сезона, гонщику всегда есть, в чем прибавить.
Вопрос: Но многие смотря на статистику в квалификациях и видят, что вы лишь однажды выиграли у Мики...
Алан Макниш: Я действительно всего раз выиграл квалификацию у Мики, но в среднем, проигрывал ему лишь одну десятую. Статистика не всегда говорит в вашу пользу, но одна десятая - это разница очень небольшая, она совсем не значит, что вы хороший или плохой гонщик. Странно, что здесь важнее квалификация, а не то, как вы проводите гонку, а ведь именно по итогам гонки команды получают очки.
Вопрос: Вы считаете себя жертвой политической ситуации в "Тойоте"? Кто-то потребовал перемен?
Алан Макниш: Перемены должны были случиться, а кто из нас жертва - Мика или я, не знаю и не хочу это комментировать. Все, что я могу - максимально эффективно провести оставшиеся гонки.
Вопрос: Как выглядит команда, по сравнению с началом чемпионата, прогресс есть?
Алан Макниш: Есть области, в которых прогресс очевиден, а есть то, над чем еще предстоит работать. У "Тойоты" трудное будущее, но об этом было известно с самого начала.
Вопрос: Со стороны кажется, что команда сосредоточилась на подготовке машины для следующего сезона. Это ведь не слишком поможет вам в этом году?
Алан Макниш: Мы всегда стараемся добиться максимума, но кажется в начале сезона мы были конкурентоспособнее, чем сейчас. Команда должна проанализировать происходящее.