Мик Шумахер подвёл итоги дебютного сезона в Формуле 2, а также рассказал о целях на будущее и наследии отца, семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги дебютного сезона в Формуле 2?
Мик Шумахер: Я доволен выступлениями. Это не всегда заметно по результатам, потому что когда машина эффективно работала, у нас возникали механические проблемы, я попадал в аварии не по своей вине или сам допускал ошибки. Я рассматриваю этот год как весьма успешный период обучения. У нас с командой был сложный сезон, но вместе мы прогрессировали.
Вопрос: В конце сезона в Формуле 3 вы доминировали, а в Формуле 2 у вас возникли сложности…
Мик Шумахер (перебивает): Как я уже сказал, у меня не лучшие результаты, если судить по официальным протоколам, но на самом деле всё не так плохо. Если бы вы видели, что происходит внутри команды, в боксах за закрытыми дверями, то по-другому смотрели бы на эту ситуацию. Я могу добиться прогресса ещё во многих областях.
Вопрос: Например?
Мик Шумахер (после долгого размышления): Например, в тренировках – я их недооценивал. Квалификация становится чем-то вроде второй тренировки, особенно для дебютантов вроде меня. А так быть не должно.
В этом чемпионате моими соперниками были опытные гонщики – они уже пять лет в нём участвуют. В прошлом году я выступал в гоночной серии, где у всех был одинаковый уровень. В этом плане разница была огромной. Тем более, я никогда не выступал на этих трассах в Ф3, поэтому должен был их выучить в Формуле 2. Я люблю побеждать, поэтому не очень доволен сезоном, но если его проанализировать, то он соответствует моим ожиданиям дебютанта.
Вопрос: Победа в Венгрии помогла почувствовать какое-то облегчение?
Мик Шумахер: Нет, но она придала мне уверенности. Я считаю, что более важную роль сыграл этап в Австрии. Тем более, что там нам пришлось преодолеть немало проблем.
Вопрос: Вы не слишком сильно расстроились из-за того, что остались ещё на один сезон в Формуле 2, а не перешли в Формулу 1?
Мик Шумахер: Логичнее остаться в Формуле 2 – так лучше и надёжнее. В следующем году всё изменится, и надо будет привыкать к поведению машин на 18-дюймовой резине. Для меня это плюс. Если я смогу затем перейти в Ф1, то у меня будет преимущество. Формула 1 остаётся моей целью, и для этого я должен выиграть титул в Формуле 2 в 2020 году. По-моему, теперь будет чуть проще, ведь я уже знаю машину и все трассы.
Вопрос: Как вам живётся с такой известной фамилией?
Мик Шумахер: Что вы хотите сказать?
Вопрос: Шумахер – это легенда…
Мик Шумахер: (перебивает): И что? Это мой отец.
Вопрос: Как и он, вы делаете карьеру в автоспорте. Это дополнительный прессинг?
Мик Шумахер: Вовсе нет. Это мой отец, и я всегда им восхищался.
Вопрос: Но став гонщиком, вы соперничаете с самым великим гонщиком…
Мик Шумахер (перебивает): Он действительно величайший из гонщиков. И он всегда останется таким.
Вопрос: Если только его рекорды не превзойдёте вы или кто-нибудь другой…
Мик Шумахер: Но он навсегда останется лучшим, потому что первым всего этого добился.
Вопрос: Как сын легендарного гонщика вы никогда не хотели заняться чем-то другим?
Мик Шумахер: Нет, он всегда был моим героем, потому что он мой отец и потому что это легендарный гонщик в моём любимом спорте.
Вопрос: Когда вы решили стать гонщиком?
Мик Шумахер: По-моему, не было одного конкретного момента. Я гоняюсь на картах с двух лет, а на мотоцикле – с четырёх. Я с детства смотрел гонки с участием отца и не представлял себе, что займусь чем-то другим. Я обожаю этот спорт, мне нравится пилотировать машины и побеждать.
Вопрос: Что вы думаете о Формуле 1?
Мик Шумахер: Я всего два дня провёл за рулём современной машины Формулы 1. Уверен, что этот спорт отличается от того, как я себе его представляю. Там будет больше внимания журналистов, больше подготовки, технических аспектов, брифингов, работы… Но я хочу этим заниматься. Я хочу туда попасть и именно поэтому каждый день тружусь, чтобы достичь этой цели. Два дня тестов в Бахрейне стали для меня наградой за все эти усилия. В любом случае, мне нравится пилотировать машину, видеть механиков вокруг, готовить программу тестов и даже участвовать в брифингах. Я продолжаю учиться, и мне это по душе.
Вопрос: Что вы чувствовали, когда проехали на машине отца два года назад в Спа и в Хоккенхайме в этом году? Это были просто эмоции, или вы старались чему-то научиться?
Мик Шумахер (после размышления): Это ещё одна возможность чему-то научиться. Выезжая на трассу, каждый раз узнаёшь что-то новое, вне зависимости от того, что у вас за машина. Для меня важно понять, что чувствовал мой отец, когда не было ограничения на тесты. Он буквально жил за рулём – настолько часто проходили тесты. Фактически шесть дней из семи он был на трассе.
Кроме того, когда появляется возможность сесть за руль Ferrari 2002-го или 2004 года – машин моей мечты – я наслаждаюсь моментом и могу оценить их значение для истории Формулы 1. Это совершенно удивительный опыт.