Обычно о тактике Mercedes на том или ином этапе чемпионата мира рассказывают, отвечая на вопросы болельщиков, либо главный гоночный инженер Эндрю Шовлин, либо главный стратег Джеймс Ваулз, либо технический директор Джеймс Эллисон. Но после финального Гран При сезона эту миссию взял на себя руководитель команды Тото Вольфф.
Вопрос: Для чего Валттери Боттасу нужно было пробиваться в финал квалификации, если он всё равно стартовал с последней позиции?
Тото Вольфф: Хороший вопрос. Обычно по ходу сезона мы стремимся экономить ресурс двигателей и не используем его до конца, а также стараемся получить преимущество от выбора резины, но сейчас была последняя гонка сезона, и мы хотели дать Валттери шанс побороться за поул.
В последнее время он выступает очень хорошо, а что касается выбора резины, то вариантов было немного после того, как во второй части квалификации Боттас использовал шины состава Medium. Поэтому мы подумали: Валттери – настоящий гонщик, так почему бы не дать ему шанс побороться за поул и посмотреть, чего он сможет добиться.
Вопрос: Если бы не проблема с DRS в начале гонки, смог бы Валттери подняться на подиум?
Тото Вольфф: Напомню, что в начале гонки, на первых 18 кругах, никто не мог пользоваться системой DRS по причине какого-то технического сбоя. Думаю, в дирекции гонки кто-то споткнулся о кабель, и он не был правильно подключён. Но, конечно, Валттери это помешало: он не мог пробиваться вперёд так быстро, как мы рассчитывали. Может быть, ближе к финишу у него и была бы возможность побороться за подиум, ведь он уже очень близко подобрался к Шарлю Леклеру, однако как получилось, так и получилось. В реальности Валттери занял 4-е место – это хороший результат, учитывая, что он стартовал последним.
Вопрос: Сколько длился заключительный пит-стоп Валттери? Хотя его не показали по ТВ, похоже, что он был просто молниеносным?
Тото Вольфф: Пит-стоп был действительно удачным, он длился 2,1 секунды, это один из лучших наших показателей в этом сезоне. Я находился рядом, смотрел, как работают наши парни, поскольку меня всегда поражает та стабильность, с которой они проводят пит-стопы. Мы не стремимся побить рекорды скорости на пит-стопах, поскольку в этом нет никакого смысла, но надо просто проводить их максимально стабильно.
Вопрос: Свой лучший круг Льюис Хэмилтон проехал на старых шинах состава Hard. Как это возможно?
Тото Вольфф: Обычно, когда вы лидируете в гонках, то можете контролировать темп, и это даёт вам большое преимущество. Шины испытывают повышенные нагрузки, когда вы вплотную преследуете машину соперника. Но Льюис контролировал ход гонки с самого старта, следовательно, под конец дистанции смог проехать круг со столь впечатляющим временем на жёстких шинах.
Нечто подобное в его исполнении мы также видели в Сильверстоуне, можно сказать, что он действительно очень здорово чувствует уровень сцепления, и ему удаётся поддерживать нормальное сцепление до того момента, когда машина станет намного легче, и тогда появляется возможность побороться за дополнительное очко, которое начисляют за лучший круг.
Вопрос: Правда ли, что моторхоум команды Mercedes проверяется на прочность тестовой бригадой команды, чтобы он выдерживал, когда Тото стучит по столу?
Тото Вольфф: Такой глупый вопрос может исходить только от нашей пресс-службы, от людей, которые занимаются социальными сетями, но я готов признать: тем, кому это интересно, подтверждаю, что всё проходит проверку на прочность. И в следующий раз я проведу такой тест на том парне, который придумал этот вопрос про проверку на прочность.
Вопрос: И что делать болельщикам в следующие сто с лишним дней, пока будет длиться зимнее межсезонье?
Тото Вольфф: Не знаю, чем вы займётесь в это время, но я хочу сказать, что впереди Рождество и Новый год, а это хороший повод позволить себе бокал-другой или провести вечер где-нибудь в клубе или ресторане, а затем приходить в себя в течение нескольких дней.
Но у нас времени не так много, поскольку на базе команды круглый год идёт работа. Если мы не участвуем в гонках, то занимаемся созданием новых машин, их сборкой, а также стараемся не запускать всё то, что связано с ежедневной офисной рутиной.
Так что мы не можем себе позволить долго веселиться, но я надеюсь, что хотя бы все вы отлично проведёте зимние каникулы!