На страницах британского Racecar Engineering президент Ferrari Лука ди Монтедземоло рассказал о своих ожиданиях от следующего сезона и вернулся к идее выставления трёх машин от сильнейших команд…
Вопрос: Каких результатов вы ждёте от команды Ferrari в следующем сезоне?
Лука ди Монтедземоло: В последние годы мы слишком часто упускали победу в финальной гонке сезона – вспомните борьбу Фелипе Массы в Бразилии'08 и Фернандо Алонсо в Абу-Даби'10. Надеюсь, в следующем году у нас будет конкурентоспособная машина, способная побеждать с первых гонок, а в чемпионате обойдётся без оригинальных трактовок регламента у некоторых команд, как в 2009-м – тогда мы получим шанс выиграть титул.
Вопрос: Несколько лет назад вы предложили смелую идею выставления трёх машин от сильнейших команд. Ваша позиция не изменилась?
Лука ди Монтедземоло: Нет, и я приложу все усилия, чтобы убедить оппонентов в том, что выставление третьих машин от топ-команд – это именно то, что нужно современной Формуле 1.
Причин несколько. Во-первых, разница в скорости между пятью-шестью сильнейшими командами и аутсайдерами сейчас слишком велика. Во-вторых, выступление в Формуле 1 слишком дорого обходится небольшим командам, которые не могут соответствовать темпу прогресса лидеров. В-третьих, мне хотелось бы видеть в чемпионате новых молодых гонщиков!
Я хочу, чтобы McLaren, Ferrari, Williams и Red Bull поставляли шасси другим командам, которые стали бы их клиентами, получив действительно конкурентоспособные машины. В результате затраты значительно сократятся, а молодые пилоты получат возможность бороться на самом высоком уровне. Я считаю, что за клиентскими шасси будущее, и приму все меры, чтобы убедить команды двигаться в этом направлении.
Вопрос: Есть ощущение, что посещаемость этапов в этом году несколько снизилась – в чём причина?
Лука ди Монтедземоло: Я считаю, что Формуле 1 нужно найти оптимальный баланс. Когда обгонять слишком легко, а из-за быстрого износа шин гонщики вынуждены часто проводить пит-стопы, это может запутать зрителей, которые не понимают, какую реальную позицию в гонке занимает пилот, только что вернувшийся на трассу с пит-лейн. Нужно сделать гонки в равной степени понятными для тех, кто следит за ними с трибун и у телеэкранов.
Для меня, сотрудника Ferrari, зрители на трассе очень важны. Я хочу чувствовать их страсть, видеть флаги с символикой Скудерии. Очевидно, нам нужно повлиять и на политику определения цен на билеты.