Из-за усилившегося дождя Гран При Японии стартовал за автомобилем безопасности, но на третьем круге гонка была остановлена, а машины вернулись на пит-лейн, хотя как правило, останавливались на стартовой решетке. Исполнительный директор McLaren Джонатан Нил объяснил в эфире Sky Sports, почему было принято такое решение.
Вопрос: Один из руководителей команды заявил, что водитель автомобиля безопасности ошибся, свернув на пит-лейн вместо остановки на стартовой решетке. Я уверен, что у директора гонки Чарли Уайтинга были основания для этого. Почему вы не вернулись на стартовую решетку?
Джонатан Нил: Все говорили, что не припомнят подобного прежде. Но я не считаю это ошибкой. Я предполагаю, что надо вернуть всех на пит-лейн. В любом случае, если мы будем ждать, пока асфальт подсохнет, может стемнеть, ведь нельзя забывать, что солнце зайдёт в 17:32. Если по той или иной причине мы не смогли бы продолжить гонку, то было бы проще загнать машины обратно в боксы. Нет ничего плохого в старте с пит-лейн.
Вопрос: Однако условия на трассе должны подходить для гонки. Что говорят гонщики? Удастся ли продолжить гонку за автомобилем безопасности?
Джонатан Нил: Дженсон Баттон говорил по радио, что было много брызг. Он очень силен в дождевых условиях, а если он жалуется на плохую видимость, значит, в тот момент действительно было так. Самым сложным для парней стала необходимость добиться оптимального уровня сцепления и поддерживать температуру тормозов на определенном уровне. Нелегко найти место на прямой, где можно безопасно сбрасывать скорость и не допустить охлаждения тормозов.