Пасмурно. Дождь. Воздух +19…18С, трасса +23…22С
Супертайфун Phanfone стал одним из ключевых факторов Гран При Японии. В FIA предлагали перенести старт на субботу или хотя бы на утро воскресенья, чтобы гарантировать безопасное проведение гонки, но автодром должен был оказаться в зоне тайфуна через несколько часов после финиша, поэтому организаторы настояли на соблюдении расписания.
В пятницу и субботу гонщики работали на сухой трассе. Квалификацию выиграл Росберг, на две десятых опередив Хэмилтона – в четвёртой гонке подряд гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля. Мальдонадо и Вернь были наказаны потерей десяти мест за шестую замену мотора.
В воскресенье с утра лил дождь, прогноз обещал его усиление, так что дирекции гонки пришлось действовать по ситуации. За полчаса до старта дождь стих, потом усилился вновь. Гонщики покинули боксы на дождевой резине, Перес вылетел с трассы на торможении и смог вернуться.
Гонщики стартовали за автомобилем безопасности, но на некоторых участках воды было слишком много. На втором круге вылетел Эриксон – машина завязла в зоне безопасности и маршалы помогли ему вернуться на трассу, а на третьем гонку остановили красными флагами – до улучшения ситуации.
Первая десятка на 3-м круге: Росберг – Хэмилтон – Боттас – Масса – Алонсо – Риккардо – Магнуссен – Баттон – Феттель – Райкконен.
Дождь почти сразу стих. После двадцатиминутной паузы автомобиль безопасности вновь возглавил пелотон. Алонсо остановился в пятом повороте – отключилась электроника, испанец покинул машину.
Первая десятка на 5-м круге: Росберг – Хэмилтон – Боттас – Масса – Риккардо – Магнуссен – Баттон – Феттель – Райкконен – Перес.
Хэмилтон несколько раз просил передать дирекции гонки, что состояние трассы улучшилось, но только в конце 9-го круга автомобиль безопасности свернул в боксы.
На рестарте Росберг сохранил лидерство. Баттон и Мальдонадо свернули в боксы, первыми переключившись на промежуточную резину.
На 12-м круге большая группа гонщиков перешла на промежуточные шины, на 13-м резину сменили остальные, но не пара лидеров – Росберг свернул в боксы лишь на 14-м круге, а Хэмилтон – на 15-м.
Первая десятка на 16-м круге: Росберг – Хэмилтон – Баттон – Боттас – Масса – Феттель – Риккардо – Хюлкенберг – Райкконен – Квят.
Феттель и Риккардо опередили Массу, а затем и Боттаса. Хэмилтон сократил отставание от Росберга до секунды – гонщики Mercedes серьёзно оторвались от соперников и могли не думать о происходящем позади.
Первая десятка на 22-м круге: Росберг – Хэмилтон – Баттон – Феттель – Риккардо – Боттас – Масса – Хюлкенберг – Райкконен – Квят.
На 22-м круге Грожан сменил резину, на 23-м – Сутил и Мальдонадо. Грожан опередил Магнуссена и Сутила. На 24-м круге Райкконен и Квят провели пит-стоп – при обслуживании машины финна возникла заминка.
На 24-м круге дирекция гонки разрешила использовать DRS. Хэмилтон уступал Росбергу пять десятых и бросился в атаку. Первая попытка не удалась, во второй машина потеряла стабильность на торможении, но Льюис удержался на трассе, быстро отыграл отставание, а на 29-м круге вышел вперёд в первом повороте, возглавив гонку.
Квят и Перес опередили Гутьерреса. На 30-м круге Феттель сменил резину, на 32-м – Баттон, Дженсону пришлось поменять руль, возникла заминка, и он вернулся на трассу позади Феттеля.
На 34-м круге Росберг, Сутил и Магнуссен провели пит-стоп, на 35-м – Хэмилтон, Грожан, Райкконен и Гутьеррес, на 36-м – Риккардо, на 38-м – Масса, на 39-м – Боттас, на 40-м – Квят.
Первая десятка на 41-м круге: Хэмилтон – Росберг – Феттель – Баттон – Риккардо – Хюлкенберг – Боттас – Масса – Перес – Вернь.
Дождь усилился. Гонщикам запретили использовать DRS. Эриксон, Кобаяши, Мальдонадо и Магнуссен перешли на дождевую резину. Риккардо опередил Баттона в борьбе за третью позицию.
На 41-м круге Сутил разбил машину в седьмом повороте, на 42-м там же вылетел Жюль Бьянки, врезавшись в трактор, эвакуирующий машину Адриана. Жюль не ответил команде по радио. Автомобиль безопасности и медицинская машина выехали на трассу. Травмы оказались серьёзными, на 45-м круге гонку остановили и решили не продолжать.
Машина Бьянки разрушена, он получил серьёзные травмы головы и находился без сознания. Гонщика доставили в медицинский центр и сразу отправили в госпиталь префектуры Миэ. На церемонии награждения не было брызг шампанского.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав восьмую победу в сезоне и 30-ю в карьере. Нико Росберг финишировал вторым – у Mercedes очередной победный дубль. На третью ступеньку подиума поднялся Себастьян Феттель.
На следующей неделе борьба продолжится в Сочи, на первом в истории Гран При России.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:51:43.021 | 137.064 | 4 |
2. Н.Росберг | Mercedes | + 9.180 | 136.877 | 4 |
3. С.Феттель | Red Bull | + 29.122 | 136.471 | 5 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | + 38.818 | 136.275 | 4 |
5. Д.Баттон | McLaren | + 1:07.550 | 135.697 | 5 |
6. В.Боттас | Williams | + 1:53.773 | 134.777 | 4 |
7. Ф.Масса | Williams | + 1:55.126 | 134.750 | 4 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | + 1:55.948 | 134.734 | 4 |
9. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 2:07.638 | 134.503 | 4 |
10. С.Перес | Force India | +1 круг | 134.354 | 5 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 133.838 | 5 |
12. К.Райкконен | Ferrari | +1 круг | 133.810 | 6 |
13. Э.Гутьеррес | Sauber | +1 круг | 133.316 | 4 |
14. К.Магнуссен | McLaren | +1 круг | 133.170 | 6 |
15. Р.Грожан | Lotus | +1 круг | 133.156 | 6 |
16. П.Мальдонадо * | Lotus | +1 круг | 132.760 | 5 |
17. М.Эриксон | Caterham | +1 круг | 132.612 | 5 |
18. М.Чилтон | Marussia | +1 круг | 131.720 | 4 |
19. К.Кобаяши | Caterham | +1 круг | 131.280 | 6 |
20. Ж.Бьянки | Marussia | +3 круга | 131.816 | 3 |
21. А.Сутил | Sauber | +4 круга | 130.948 | 4 |
* К результату Мальдонадо добавлено 20 секунд за превышение скорости на пит-лейн
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:51.600 (39 круг, 187.322 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ф.Алонсо | Ferrari | 3 | электроника |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 266 | ||
2. Н.Росберг | Mercedes AMG | 256 | ||
3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 193 | ||
4. С.Феттель | Red Bull Racing | 139 | ||
5. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 133 | ||
6. В.Боттас | Williams Martini Racing | 130 | ||
7. Д.Баттон | McLaren Mercedes | 82 | ||
8. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 76 | ||
9. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 71 | ||
10. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 46 | ||
11. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 45 | ||
12. К.Магнуссен | McLaren Mercedes | 39 | ||
13. Ж.-Э.Вернь | Scuderia Toro Rosso | 21 | ||
14. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 8 | ||
15. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 8 | ||
16. Ж.Бьянки | Marussia F1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Mercedes AMG | Mercedes | 522 | |
2. Red Bull Racing | Renault | 332 | |
3. Williams Martini Racing | Mercedes | 201 | |
4. Scuderia Ferrari | Ferrari | 178 | |
5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 122 | |
6. McLaren Mercedes | Mercedes | 121 | |
7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 29 | |
8. Lotus F1 Team | Renault | 8 | |
9. Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |