"Autosport". 10.02. 2002
Вопрос: Очевидно вы сделали все смогли, чтобы улучшить машину. Над надежность вы тоже поработали?
Эдриан Ньюи: Я рад, что новый сезон мы начнем не в положении фаворитов. У нас слишком много неизвестных - новый гонщик, новая база, новая резина, новый мотор. Я еще не знаю, что у нас получится, надо посмотреть, что за блюдо выйдет из этих продуктов. Мы будем пробовать, постараемся выиграть гонку, а там посмотрим.
Вопрос: В этом году регламент не менялся, наверное приятно сосредоточится на работе?
Эдриан Ньюи: Мне нравится, когда меняется регламент, с другой стороны прошел всего год с тех пор, как в последний раз вносили серьезные поправки. Теперь у нас есть время поработать с мелочами, на которые в прошлом году просто не хватило времени. Некоторые из них вы увидите на машине.
Вопрос: Запрет на тесты вынудил вас изменить подход к разработке машины?
Эдриан Ньюи: В декабре я считал, что запрет на тесты - это ошибка, но сейчас изменил свое мнение. Гонщикам, инженерам и механикам нужно было отдохнуть. Конечно планы немного изменились, но получилось не так уж плохо.
Вопрос: В отсутствие данных с тестов вам пришлось внимательнее поработать с уже накопленной информацией?
Эдриан Ньюи: Последние два года мы готовили промежуточную машину к декабрю. Если был готов новый мотор, мы его устанавливали, может быть вместе с новой коробкой передач. В этом году мотор, так или иначе, не был готов, так что мы все равно бы не смогли повторить опыт прошлых лет. Конечно было бы неплохо пораньше начать работу с резиной "Мишлен", но это не позволял контракт с "Бриджстоун". Выходит у нас почти не было вариантов.
Вопрос: Информация, полученная от представителей "Мишлен" как-то учитывалась при разработке подвески или аэродинамики?
Эдриан Ньюи: Да, конечно. Информация от "Мишлен" поступила в тот момент, когда мы практически закончили разработку, но кое-что удалось приспособить. Французы очень здорово работают, они дают массу информации, они сами признали, что резина - один из важнейших факторов, отличающих поведение машины на стенде и на реальной трассе. Мы учли эти данные при стендовых испытаниях, но в этом случае ничто не заменит работу на трассе.
Вопрос: Вы планируете неофициальное сотрудничество с "Вильямс" в области развития резины?
Эдриан Ньюи: Сейчас об этом трудно говорить. Изготовитель резины получает преимущество от работы с двумя сильными командами когда они действуют сообща. Проблемы возникнут, если "Вильямс" потребуется одна резина, а нам - совсем другая. Если бы я работал в "Мишлен", то пошел бы навстречу команде с большим потенциалом.
Вопрос: В прошлом году у вас уже были подобные проблемы с "Бриджстоун"?
Эдриан Ньюи: Не думаю, у нас хорошие отношения с японскими шинниками, хотя команда чувствовала, что перспективы такого сотрудничества невелики.
Вопрос: Новая машина полностью построена на новом аэродинамическом стенде "Polygon"?
Эдриан Ньюи: Да, это первый опыт. Аэродинамическая труба - это один из инструментов, но я очень доволен. Сейчас мы можем делать то, что не могла делать раньше, исследовать новые области. Команда ждала несколько лет. В старой трубе можно было проводить традиционные тесты, на новом полигоне возможности гораздо шире.
Вопрос: Старая труба в Теддингтоне не соответствовала вашим амбициям?
Эдриан Ньюи: Неверное определение. Подписывая контракт с "Макларен" я знал, что команде потребуется время, чтобы построить новую трубу, так что я готовился к этому. BMT - очень неплохая труба, но она не соответствует современным требованиям, она была хуже того оборудования, что я оставил в "Вильямс", в 1996-м, а с тех пор они наверняка ее усовершенствовали. У "Феррари", да и у других команд было более современное оборудование.
Вопрос: Новинку ввели в строй достаточно быстро. Сейчас вы довольны?
Эдриан Ньюи: Нужно время, чтобы подобрать подходящий персонал. Труба "Polygon" была откалибрована на прошлогодней машине и почти сразу мы начали работать над новой.
Вопрос: Не слишком ли вы сильно рискуете, разработав новую аэродинамику передней подвески?
Эдриан Ньюи: Во всех новинках есть определенная доля риска. Мы смоделировали все, что смогли в аэродинамической трубе. Я буду первым из тех, кто допускает простую мысль. Мы еще не готовы полностью понять работу гоночной машины. Год от года мы двигаемся вперед, не переставая удивляться. Любое моделирование не способно на 100% имитировать поведение машины на трассе.
Вопрос: "Илмор" действительно сделал самый большой шаг вперед за последние годы?
Эдриан Ньюи: В прошлом году у нас был почти такой же мотор, как и в 2000-м, так что сейчас в нашем распоряжении первый новый мотор за последние два года. Он не легче старого, даже наоборот - немного тяжелее, но результат вышел очень неплохим.
Вопрос: В этом году у вас будет новый гонщик. Придется строить отношения с молодым пилотом?
Эдриан Ньюи: Мне очень жаль, что Мика ушел, но команде нужны перемены. Кими выглядит очень хорошо, отлично общается с инженерами. Дэвиду придется непросто, хотя я уверен, что у шотландца не будет проблем с мотивацией. Думаю у нас хорошая пара пилотов.
Вопрос: В последние два года казалось, что машина больше подходит то одному пилоту, то другому. В новом сезоне вы будете помогать Дэвиду?
Эдриан Ньюи: Команда не будет намеренно работать на одного пилота, хотя конечно машина делается с учетом пожеланий гонщиков и их инженеров. Я не думаю, что есть некие фундаментальные характеристики машины, которые одному пилоту подходят больше, чем другому. Дэвид справляется с избыточной поворачиваемостью, хотя, конечно, без нее он будет быстрее. У Мики разница в скорости была меньше. С учетом этого действительно можно говорить, что одному из гонщиков машина больше подходит. Такое бывает, но вспомните историю. Когда за "Макларен" выступали Прост и Сенна, они были одинаково быстры.