Руководитель технического департамента Red Bull Racing Эдриан Ньюи объяснил в эфире SkySports, как после непростого начала уик-энда двум гонщикам команды удалось подняться на подиум в Сильверстоуне...
Эдриан Ньюи: Из-за погоды пятница оказалась сложной. Мы многое изменили в машине, и мне кажется, RB8 стала лучше. В субботу снова шел дождь, было сложно определить на какие позиции мы можем рассчитывать. Обычно мы более конкурентоспособны на сухой трассе. Приятно, что Сильверстоун позволил продемонстрировать наши сильные стороны.
Вопрос: Из-за плохой погоды на свободных заездах вы не смогли полноценно поработать с настройками. Какие проблемы у вас возникли при подготовке к гонке, которая прошла на сухой трассе?
Эдриан Ньюи: У нас была возможность немного поработать на сухой трассе в третьей части свободных заездов, так что мы примерно представляли, чего ждать. Если бы не утро субботы, гонка могла получиться невероятно сложной.
Очень важно было понять, на какой именно резине надо стартовать, стоит ли сделать ставку на Soft и постараться создать отрыв, но в этом случае был риск оказаться в трафике после пит-стопа. Тем не менее, мы выбрали именно этот вариант, а Фернандо сегодня стартовал на шинах Hard. Я не был полностью уверен, какой вариант лучше, но всё получилось - на первом отрезке Soft позволял ехать быстрее, а затем надо было переходить на Hard.
Вопрос: Сколько времени занимает процесс выбора резины?
Эдриан Ньюи: Все зависит от опыта, который вы приобретаете по ходу сезона. Честно говоря, никогда нельзя безошибочно определить наиболее выигрышный вариант.
Вопрос: Должно быть вы довольны выступлением Марка Уэббера - он хорошо провел квалификацию, а в гонке прессинговал Фернандо Алонсо...
Эдриан Ньюи: Да, у него есть потенциал, разве нет? (смеётся) Марк великолепно выполнил свою работу. Из-за погодных условий в квалификации мы могли в любой момент выбыть из борьбы, но и гонщики, и команда отлично сработали. Себастьян с Марком выезжали на трассу в нужный момент на правильной резине.
Может показаться, что сделать выбор просто, но это не всегда так. Оба пилота отлично выполнили свою работу, прошли во вторую часть квалификации, а затем максимально выложились в финальной сессии. Великолепная работа.
Марк отлично провел гонку и смог прессинговать Фернандо Алонсо, что от него и требовалось. Когда у Фернандо возникли проблемы с резиной, Марк смог воспользоваться ситуацией.
Вопрос: Вероятно, вы довольны результатом гонки – этот подиум очень важен для позиции команды в Кубке конструкторов...
Эдриан Ньюи: Честно говоря, сегодня невозможно довольствоваться достигнутым. Сезон складывался непросто. Мы были очень конкурентоспособны в Бахрейне, а в Испании возникли проблемы. Командам сложно выйти на стабильный уровень из-за множества факторов: характеристики трасс отличаются, машины постоянно дорабатываются, многое зависит от резины. Я очень доволен Pirelli – им удалось создать шины, которые стабильны на дистанции, но к ним трудно найти подход – очень сложно сохранить их в узком рабочем диапазоне.
Вопрос: Впереди сдвоенные гонки в Германии и Венгрии. Вы говорили, что сделали шаг вперед в Валенсии, команда готовит новинки на следующие этапы…
Эдриан Ньюи: Как всегда, у нас будут небольшие новинки, но надо понять, как следует двигаться вперед. За исключением тестов в Муджелло у нас нет возможности поработать с ними вне гоночного уик-энда. Пятничные тренировки заменили нам тесты. Темпы доработки машин по ходу сезона всегда очень высоки: в конце сезона машины сильно отличаются от тех, которые были в начале.