Кими Райкконен неплохо провел квалификацию в Сильверстоуне, несмотря на проблемы с KERS, и будет стартовать с 6-й позиции. Гран При, вероятнее всего, также пройдет под дождем, и Кими считает, что гонщикам придется решать весьма сложные задачи…
Вопрос: Вам предстоит стартовать с 6-й позиции: как вы оцениваете итоги квалификации?
Кими Райкконен: Все нормально, но результат мог быть и повыше. Вероятно, в последней части квалификации следовало сразу ставить промежуточные шины: тогда мы бы смогли лучше их прогреть и успели бы проехать еще один круг. Трудно сказать, чего бы мы тогда добились, но решиться на это было трудно…
Вопрос: Вам казалось, что трасса позволяла поставить промежуточную резину уже в самом начале финальной сессии?
Кими Райкконен: Как я только что сказал, трудно было принять такое решение. В тех местах, где была стоячая вода, промежуточная резина работала не так хорошо, как шины для сильного дождя, но многие участки уже начинали подсыхать, и там она была намного эффективнее.
В любом случае будут коварные места, какие бы шины вы ни выбрали, поэтому надо делать ставку на ту резину, которая обеспечит максимальный результат. Мой заключительный круг был намного лучше, несмотря на то, что дождь начался вновь, а в нескольких последних поворотах было очень скользко даже на дождевой резине.
Вопрос: В какой мере на скорости сказывалось отсутствие KERS?
Кими Райкконен: Система не работала с самого начала сессии. На мокрой трассе потери не столь велики, поскольку все равно ее эффективность ниже, чем на сухом асфальте, где, наверное, это будет стоить вам четырех десятых.
Но, все-таки, потери были, и недостаток мощности сильнее всего ощущался на прямых. Мы дважды попытались заменить батарею, но, такое впечатление, что дело было не в ней. Мы приложили немало усилий, чтобы устранить проблему, и уверены, что к воскресенью все будет в порядке.
Вопрос: Насколько сложными были условия, в которых пришлось работать сегодня?
Кими Райкконен: Когда идет столь сильный дождь, ситуация явно неидеальная, поскольку над трассой стоит стена брызг, и постоянно возникает аквапланирование, но в такую погоду так бывает всегда. В подобных условиях гонка не могла бы стартовать. Когда на асфальте так много воды, в начале гонки мы ездим за автомобилем безопасности, пока не снизится риск аквапланирования, и уже почти можно будет переходить на промежуточные шины.
Однако из-за брызг будут серьезные проблемы с видимостью. Это в любом случае осложнит ситуацию, поскольку ты не видишь места, где есть стоячая вода, и намного труднее определять точки торможения и входа в повороты.
Вопрос: Вы довольны поведением машины в этот уик-энд?
Кими Райкконен: Она уверенно проходит скоростные повороты – поэтому для нас было бы лучше, если бы Гран При проходил в сухую погоду, но в целом мы выглядим довольно неплохо.
Но в таких условиях вам иногда везет, иногда нет. Если погода не улучшится, гонка будет сложной, но, безусловно, мне уже проще, чем в Малайзии, когда я впервые ездил на дождевой резине Pirelli. Сегодня мы проехали на них много кругов и уже лучше представляем предел ее возможностей. Посмотрим, что нас ждет завтра…