"Autorace". 15 февраля 2001 года.
Вопрос: Что для вас значит должность технического директора "Ягуар"?
Стив Ничолс: Может быть это будет самым захватывающим периодом в моей карьере. "Ягуар" - второе имя по значимости в автогонках, после "Феррари". Компания имеет впечатляющую гоночную историю в различных чемпионатах, огромную поддержку, большие ресурсы и талантливых специалистов.
Вопрос: Вы рассматривали альтернативные предложения?
Стив Ничолс: Бобби Рейхол объявил о моем назначении во время "Гран-при Японии" в Сузуке. Я не настаивал на уходе из "Макларен", но готов был рассмотреть альтернативные варианты.
Вопрос: Как бы вы охарактеризовали свой стиль управления?
Стив Ничолс: Я поощряю тех, кто хорошо работает и стараюсь создать атмосферу всеобщего уважения в команде. Технически "Формула-1" не может быть плодом работы одного человека, всегда должен быть руководитель, но он нуждается в хорошей команде/
Вопрос: По какой области машины вы специализируетесь?
Стив Ничолс: По всем. Моя задача - собрать воедино все элементы и попробовать объединить в одну команду специалистов в разных областях - аэродинамике, шасси, коробке передач и.т.д. Для того, чтобы видеть перспективу и направление развития нужно во всем этом хорошо разбираться и уметь искать компромиссы. Хотя я часто беседую с теми, кто знает больше меня в своей области.
Вопрос: Как далеко сейчас "Ягуар" от "Макларен" или "Феррари"?
Стив Ничолс: Хотя в нашем распоряжении хороший бюджет, достаточные людские и технические ресурсы, "Макларен" и "Феррари" все еще превосходят нас по этим показателям и нам предстоит сделать большой шаг вперед, чтобы догнать их. Мы вкладываем много денег - в новую аэродинамическую трубу, в средства обслуживания, в персонал, но вы представить себе не можете, насколько трудно догнать лидеров.
Вопрос: На что вы рассчитываете в 2001 году?
Стив Ничолс: Надеюсь "Ягуар" сможет бороться с командами, занимающими места в середине чемпионата. Если мы сможем возглавить эту группу, то это можно будет считать серьезным достижением. У шасси R1 были существенные проблемы, команда нашла и решила их, так что R2 - существенный шаг вперед, но пока мы не знаем, насколько продвинулись наши конкуренты. В ближайшие несколько месяцев все выяснится.
Вопрос: Вы заметили какие-нибудь слабые стороны R2?
Стив Ничолс: Эта машина конструировалась не под моим началом, но я вижу, что мы можем улучшить. В первую очередь конечно нужно подготовить машину к гонке в Мельбурне, потом можно будет двигаться дальше, копить информацию для работы над R3.
Вопрос: Кто будет проектировать R3?
Стив Ничолс: Существует целая команда. Я руководитель, Джон Рассел - главный конструктор, Марк Хэндфорд займется аэродинамикой. Над новой машиной будет работать большой коллектив.
Вопрос: Моральный дух команды тоже нуждается в обновлении?
Стив Ничолс: Многое было сделано еще до меня. В декабре, когда Бобби Рейхол взял команду в ежовые рукавицы многие испугались, но сейчас настроение у персонала весьма бодрое.
Вопрос: Что вы думаете о "трекшн-контроле"?
Стив Ничолс: Мне не нравятся подобные системы с точки зрения спорта, управлять машиной должен гонщик, так что очень жаль, что ФИА не может контролировать их использование. Мы не слишком преуспели в этом вопросе, потому что подобные системы много лет пролежали на полке. Но команда предпримет определенные усилия перед гонкой в Испании, когда разрешение "трекшн-контроля" вступит в силу.
Вопрос: Какого вы мнения об Эдди Ирвайне?
Стив Ничолс: Я проработал год с Эдди в "Джордане", тогда он произвел на меня весьма благоприятное впечатление. Складывается впечатление, что его недооценивают, может быть потому, что Эдди весьма экстравагантен. Ирвайн - настоящий трудяга и умный парень, а для гонщика это очень важно. Он старается принести пользу команде и хочет двигать ее вперед. Вероятно это расходится с тем представлением, которое сложилось у публики.
Вопрос: Он - первый номер в команде?
Стив Ничолс: Да и его потенциал больше, чем вы думаете. Эдди смог противостоять Михаэлю Шумахеру в "Феррари", хотя исторически сложилось так, что итальянская команда работает только на одного пилота. Я не вижу других кандидатур и предпочту работать с Эдди, он действительно быстр.
Вопрос: А что вы скажете о Лучано Бурти?
Стив Ничолс: Пока я ничего о нем не знаю, Лучано хорошо смотрелся в "Формуле-3", но ему нужно набраться опыта. Команда сделает все, чтобы помочь ему в этом.
Вопрос: Вы до сих пор участвуете в гонках, это помогает в работе?
Стив Ничолс: Да, я принимаю участие в гонках, но не на уровне "Формулы-1". Это дает мне возможность лучше оценить работу, которую делают гонщики и в результате я гораздо чаще прислушиваюсь к ним. Пилоты - хорошие парни.