После пятничных свободных заездов Нико Росберг рассказал о причинах проблем команды Mercedes, а также высказал свое мнение по поводу результатов Михаэля Шумахера...
Вопрос: Нико, когда речь идет о Mercedes, ожидания всегда высоки. Будут ли они ещё выше в Барселоне? Ваша команда неплохо выглядела здесь на предсезонных тестах…
Нико Росберг: Ожидания высоки не только здесь – мы сами требуем от себя высоких результатов на каждой трассе. Исходя из темпа, показанного в двух последних гонках, учитывая новинки, привезенные сюда, надеюсь, мы выступим лучше. Но чудеса происходят не очень часто. Мы настойчиво, шаг за шагом, работаем над сокращением отставания. Машина действительно обладает неплохим потенциалом.
Вопрос: Обычно команды представляют первые масштабные аэродинамические новинки в Барселоне. Насколько большой пакет подготовили в Mercedes?
Нико Росберг: Этого должно хватить для заметного шага вперед, но сейчас сложно судить о расстановке сил - соперники тоже не стоят на месте. Вопрос в том, кто лучше справился со своей работой.
Вопрос: После гонки в Турции многие специалисты вновь начали анализировать выступления вашего напарника. Некоторые утверждают, что Шумахер по-прежнему быстр, просто вы ещё быстрее, особенно в квалификации…
Нико Росберг: Приятно слышать от других такие мнения, ведь это показывает, насколько я прибавил. Я вполне доволен своим темпом и надеюсь, что вместе с командой нам удастся добиться большего, реализовав скорость в квалификации в результат в гонке. Именно этого нам не хватило в Стамбуле.
Вопрос: Что вы думаете о своем напарнике? Ведь вы в курсе происходящего в команде…
Нико Росберг: В Стамбуле он не смог продемонстрировать свой темп из-за столкновения. Но позвольте сказать кое-что – когда я приезжаю на трассу, все зависит от того, правильно ли всё работает, на каждой трассе у меня возникает ощущение, что он будет очень силен. Естественно, по сравнению с моим напарником, меня не очень расстраивает то, как идут дела.
Вопрос: Вы не считаете его слишком старым?
Нико Росберг: Определенно, нет.
Вопрос: Четыре гонки – достаточное время, чтобы оценить выступления. Что стало для вас главным разочарованием?
Нико Росберг: Хотел бы сказать, что вся команда немного разочарована тем, что мы оказались не там, где рассчитывали. Мы рассчитывали быть в лидирующей группе. Мы не думали, что застрянем где-то посередине. Хорошо то, что мы шаг за шагом идем к вершине, но у меня нет иллюзий, я знаю, что путь будет сложным.
Вопрос: Вспоминая февраль и ту сессию, в которой Михаэль показал быстрейшее время. Что пошло не так после этого момента?
Нико Росберг: Действительно, в те дни мы были очень быстры, но я полагаю, что тогда не все команды демонстрировали свой настоящий темп. Кроме того, в первых гонках мы ошибались с настройками, некоторое время ушло на понимание машины.
В этот уик-энд мы должны быть в хорошей форме. Последняя гонка нас многому научила – возможно, мы слишком сконцентрировались на квалификации, а в гонке эта машина не так хороша. В Барселоне мы продолжим искать оптимальный баланс между разными сессиями.
Вопрос: Какие новинки привезла в Испанию ваша команда?
Нико Росберг: Новые элементы аэродинамического обвеса, которые, по нашим ожиданиям, должны принести пару десятых секунды с круга. Кроме того, мы доработали подвеску и пару мелких деталей.
Вопрос: Сценарий гонки, скорее всего, вновь будет зависеть от поведения шин. При этом компания Pirelli привезла в Барселону новый состав жесткой резины. Каковы ваши ожидания?
Нико Росберг: У нас есть некоторый опыт работы с этими шинами по свободным заездам, не думаю, что в Барселоне ситуация значительно изменится. Мы увидим гонку, которая будет не сильно отличаться от предыдущих. Есть ощущение, что перемены пошли на пользу зрелищности, думаю, это хорошо.
Вопрос: Трасса в Барселоне известна как одна из самых требовательных, особенно к аэродинамике. Что есть на этой трассе, чего нет на других?
Нико Росберг: Здесь присутствуют связки быстрых поворотов, поэтому аэродинамика станет ключевым фактором. Благодаря обновленному обвесу, мы должны быть в хорошей форме. Уже видно, что инженеры на базе проделали хорошую работу. Будем надеяться, что нам удастся найти баланс между темпом в квалификации и гонке.