После перехода в Mercedes Михаэля Шумахера многие предрекали Нико Росбергу сложные времена, но немецкий гонщик с достоинством выдержал все трудности и регулярно опережал семикратного чемпиона. Когда напарником 27-летнего немца стал Льюис Хэмилтон, скептически настроенные эксперты сомневались, что Нико сможет столь же легко добиться успеха. Однако после шести Гран При между напарниками равный счет в квалификациях, а в личном зачете их разделяет всего 15 очков.
Отношения между напарниками и прогресс Mercedes в этом сезоне стали основными темами, волновавшими болельщиков, приславших свои вопросы на сайт британского журнала F1 Racing…
Вопрос: Льюис Хэмилтон заставляет вас больше выкладываться на трассе, чем Михаэль Шумахер?
Нико Росберг: Они совершенно разные. У каждого из них свои сильные и слабые стороны, мне интересно работать с ними в одной команде. Они оба мотивируют меня, но в разных обстоятельствах. Например, когда речь идет о настройках, о скорости в квалификации или в гонке, о желании постоянно находиться на шаг впереди или, в целом, о позиции в команде и тому подобных вещах. Есть множество разных аспектов, но я не хочу вдаваться в подробности.
Вопрос: Если бы вы могли пригласить на ужин четырех исторических личностей, кого бы вы выбрали?
Нико Росберг (не задумываясь): Мохаммеда Али… Клеопатру… (после долгой паузы) Махатму Ганди… (после долгих размышлений) и Будду. Если говорить об Али, мне нравилось его отношение к делу, и я был бы рад с ним поговорить, а также обсудить некоторые из его поединков. Что касается Клеопатры… Она просто привлекательная женщина! (смеётся)
Вопрос: Что, по вашему мнению, изменилось в поведении Льюиса с тех пор, как вы последний раз были напарниками?
Нико Росберг: Теперь наши отношения стали более зрелыми, ведь когда мы выступали в картинге, нам было по 14 лет. В остальном, у нас те же отношения, что и прежде.
Вопрос: Расскажите о том, как ваш отец спровоцировал аварию, когда в машине были вы, Льюис и его отец Энтони...
Нико Росберг: Ха! Я помню, что за рулем был Энтони, а отец сидел рядом, на пассажирском месте, и просто неожиданно дёрнул ручной тормоз. Машина вылетела в поле, Энтони был в шоке. Он не думал, что это можно сделать просто ради удовольствия! Энтони единственный из нас не был гонщиком.
Вопрос: Как вы думаете, получит ли Mercedes преимущество в новой эре турбомоторов?
Нико Росберг: У нас есть шанс добиться успеха, и мы должны им воспользоваться. Я нахожусь в нужном месте в нужное время – это точно.
Вопрос: Признайтесь, до старта 2010 года вы предполагали, что сможете опередить Михаэля Шумахера?
Нико Росберг: Конечно, нет. Я не сомневался в успехе, но не предполагал, что смогу опередить одного из лучших гонщиков всех времен, ставшего моим напарником. Я очень доволен тем, как всё прошло, но превосходство над Михаэлем не сделало меня самоуверенным. Эти несколько сезонов стали одним из важных этапов моей карьеры.
Вопрос: Перемены в руководстве Mercedes дают позитивные или негативные результаты?
Нико Росберг: Конечно, позитивные. У нас работают отличные специалисты – они делают команду сильнее. Мы движемся в верном направлении, я этим очень доволен.
Вопрос: Что означает логотип "WIM" на вашем шлеме?
Нико Росберг: Я не могу это сказать! Это личное. Вы не должны этого знать. Это касается меня и моих лучших друзей, но я не могу даже намекнуть.
Вопрос: Что вы думаете о нынешних шинах Pirelli?
Нико Росберг: Я понимаю, почему о них так много говорят, хотя в целом всё очень неплохо. Новые шины ставят перед гонщиками очень сложные задачи, но благодаря этой резине мы видим интересную борьбу с многочисленными обгонами.
Вопрос: Насколько я знаю, вы умеете жонглировать, сидя на одноколесном велосипеде. Вы умеете делать что-то еще?
Нико Росберг: Это правда, я умею жонглировать тремя мячами, катаясь на одноколесном велосипеде. Ещё я могу жонглировать кольцами.
Вопрос: Что вы почувствовали, когда вас попросили не обгонять Льюиса Хэмилтона в Малайзии, что думаете об обгоне Себастьяна Феттеля в тот уик-энд?
Нико Росберг: Мне это не понравилось (смеётся). Что касается Себастьяна и Марка, я не слышал их радиопереговоры и не могу это комментировать.
Вопрос: Сэр Джеки Стюарт заявил, что теперь считает Льюиса Хэмилтона лидером команды. Что вы чувствуете?
Нико Росберг: Я уважаю мнение Джеки, но мы с Льюисом оба лидеры команды. У нас одинаковые возможности, одинаковые шансы. Ситуация та же, что и с Михаэлем Шумахером. Так устроена наша команда, и это здорово.
Вопрос: Почему вы не опередили Льюиса, хотя у вас был отличный темп?
Нико Росберг: Я уважаю решение руководства команды, даже если в тот момент не был с ним согласен.
Вопрос: Вам не кажется, что Росса Брауна постепенно вытесняют из Mercedes?
Нико Росберг: Нет, мне так не кажется. Это не так.
Вопрос: Вы скучаете по Михаэлю?
Нико Росберг: Мне не хочется отвечать на этот вопрос. Я могу сказать только одно: он был очень серьезным соперником, а я оказался в непростой ситуации и получил важный опыт. Мы могли продолжать в том же духе. Сейчас я работаю с Льюисом и доволен этим.
Вопрос: Мечтаете ли вы когда-нибудь перейти в Ferrari?
Нико Росберг: Сейчас я в самом удачном положении. Здорово выступать по немецкой лицензии за рулем «Серебряных стрел» - это мотивирует и доставляет удовольствие.
Конечно, в этом есть и национальная гордость. Я испытываю особые чувства, выступая за Mercedes, будучи немецким гонщиком. У этой команды богатая история… Кроме того, я представляю Daimler. Это невероятно приятно! Daimler – это потрясающий бренд!
Вопрос: Отец даёт какие-то советы или замечания по поводу пилотирования?
Нико Росберг: Да, и очень много. Его советы всегда конструктивны, в том числе и о жизни в целом. Он очень мудрый человек. Например, он советовал мне организовать свою жизнь, сосредоточиться на главном и не отвлекаться на всё остальное.
Вопрос: Удастся ли вам выиграть титул в этом сезоне, и получите ли вы удовлетворение от победы над Льюисом?
Нико Росберг: Пока рано об этом говорить. У нас конкурентоспособная машина, мы хотим максимально раскрыть её потенциал. Посмотрим, как будут развиваться события. В прошлом году нашей главной проблемой стал недостаточный темп развития машины по ходу сезона. Сейчас W04 способна бороться за победы, но удастся ли нам навязать борьбу лидерам?