Нико Росберг возглавил протокол четвертого дня тестов в Бахрейне. Комментируя итоги сессии, пилот Mercedes сказал, что будет сложно проехать полную дистанцию, уложившись в отведенный лимит в 100 килограмм…
Вопрос: Нико, Mercedes проводит тесты лучше большинства соперников. Как вы оцениваете прошедшие четыре дня?
Нико Росберг: Мы узнали невероятно много нового. В этой фазе вы получаете новую информацию буквально на каждом круге. Мы выявили определенные проблемы с надежностью, которые можно было обнаружить, только проехав большую дистанцию, пилотируя машину на пределе. Это очень важно. У команды есть несколько дней, чтобы разобраться, мы надеемся, что число проблем сократится, когда мы вновь выйдем на трассу. В Мельбурне мы хотим финишировать в гонке, а если сейчас проехать недостаточную дистанцию, это будет крайне затруднительно.
Вопрос: Как вы оцениваете форму Mercedes относительно соперников?
Нико Росберг: Сейчас ситуация выглядит позитивно. Если говорить про надежность, то сегодня я проехал дистанцию гонки – это хорошо, но после этого машина сломалась. Нам ещё многое предстоит сделать. Проблемы возникают то тут, то там, но по сравнению с другими командами, кажется, у нас всё неплохо с надежностью. Однако если вы нацеливаетесь на хорошие результаты в гонках, надежность должна быть абсолютной.
Вопрос: Есть ощущение, что машина позволит вам бороться за титул?
Нико Росберг: Не знаю. Еще рано говорить о том, кто сможет бороться за титул, а кто – нет. Время на круге во время тестов не проясняет ситуацию. Посмотрите на мой сегодняшний результат: мы провели симуляцию квалификации, когда в баке было мало топлива. Большинство команд этим не занимались. Именно этим и объясняется такой отрыв. Повторю, у меня позитивные впечатления, но больше я ничего не знаю.
Вопрос: Какие самые сложные задачи стоят перед вами в этом году?
Нико Росберг: Новые системы. Гибридная силовая установка очень сложная. Нам предстоит экономить топливо, чтобы финишировать в гонке, а в Бахрейне это непросто. Когда сегодня во второй половине дня я ехал дистанцию гонки, оказалось сложно уложиться в отведенный лимит в 100 килограмм. Это станет проблемой для всех нас.
Вопрос: Вы всё ещё считаете Red Bull Racing фаворитами предстоящего сезона?
Нико Росберг: Сейчас, на тестах, мы впереди с точки зрения надежности. Мы проехали больше кругов, чем они, поэтому смогли выявить и решить больше проблем. Думаю, к Мельбурну большинство наших проблем будет решено. Я на это надеюсь.
Вопрос: Насколько значимым будет фактор шин в этом сезоне?
Нико Росберг: По сравнению с прошлым сезоном, резина изменилась, да и уровень прижимной силы снизился, так что износ окажется меньше, но теперь могут возникнуть проблемы с прогревом, а в прошлом году шины часто перегревались. Предстоит решать новые задачи – нам никогда не бывает скучно! (смеётся)
Вопрос: Как вы контролируете расход топлива? Команда говорит вам на круге, сколько топлива вы можете использовать – иными словами, как быстро вы можете ехать, чтобы остаться в рамках расчетов?
Нико Росберг: Мы впервые провели полномасштабную симуляцию гонки, и в Бахрейне это было сложно сделать. Проехать полную дистанцию, используя 100 килограмм – это серьезный вызов. Здесь необходимо идеальное взаимодействие между гонщиком и командой. Как и все, мы работаем над этим, чтобы к Мельбурну добиться эффективного взаимодействия.