Четверг получился наиболее продуктивным днем для команд, сотрудничающих с Renault: Red Bull Racing, Toro Rosso и Caterham проехали 183 круга. Лишь Lotus не удалось преодолеть более 18 кругов из-за проблем с мотором и шасси. Главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен прокомментировал ситуацию...
Вопрос: Клиенты Renault, наконец, начали набирать километраж?
Реми Таффен: Да. В целом этот четверг пока наш лучший тестовый день. Большая часть наших клиентов – Red Bull Racing, Toro Rosso и Caterham – проехали много кругов. К сожалению, Lotus столкнулась с различными проблемами, связанными с шасси и с силовой установкой.
Вопрос: Можно ли сказать, что в Renault уже видят свет в конце тоннеля?
Реми Таффен: Скажем так: мы уже лучше понимаем ситуацию. Нам пока не удается ликвидировать все неполадки, но я считаю, что самые серьезные проблемы решены. Что касается недочетов, они нам не мешают – в четверг практически все наши клиенты проехали около 60 кругов. К сожалению, Lotus не удалось это сделать, но ей ничто не мешает проехать 60 кругов сегодня.
Вопрос: Проблемы Lotus связаны с пропуском тестов в Хересе?
Реми Таффен: Нет.
Вопрос: Lotus столкнулась с теми же проблемами, что и в среду?
Реми Таффен: Нет. Возникшая проблема касается конкретно одной детали, и на поиски неполадок у нас ушло некоторое время. Это может прозвучать странно, но из-за вчерашних событий мы пошли по ошибочному пути. В целом, мы выбрали самую длинную дорогу, чтобы добраться из пункта А в пункт В.
Теперь мы, наконец, разобрались с двигателем, но у нас по-прежнему нет достаточной базы данных, на которую можно было бы опираться, поэтому, когда возникают сложности в ходе испытаний какого-то нового технического решения, возвращаться назад крайне сложно.
Вопрос: Если вам потребовалось столько времени на поиски причин неполадок, значит, гонщики рискуют пропустить одну или две сессии в Австралии, если решение не будет найдено?
Реми Таффен: Не знаю, окажемся ли мы в такой ситуации. Можно точно сказать, что если кто-то столкнется с неполадками в одном из элементов силовой установки или же машины в целом, то механиков ждет много напряженной работы. В целом силовая установка не должна ломаться, иначе сессия действительно будет пропущена.
Вопрос: Сейчас дела в Renault обстоят лучше?
Реми Таффен: Да. Мы, наконец, можем работать по своей программе и заниматься интересными вопросами.
Вопрос: Вы уже готовы проверить потенциал вашего двигателя?
Реми Таффен: Нет, мы еще далеки от этого. Мы пока отстаем от запланированной программы работы и этого не скрываем. Работа продолжается, но мы собираемся двигаться постепенно и не хотим рисковать.
Вопрос: На следующей неделе вам удастся раскрыть потенциал двигателя?
Реми Таффен: На самом деле с каждым днём мы поднимаемся на новый уровень.
Вопрос: Сейчас ресурсы Renault направлены на повышение надежности в ущерб эффективности?
Реми Таффен: Нет. Тем не менее, баланс между надежностью и эффективностью находится на уровне 90% к 10-ти или 80 к 20-ти. Какие-то компоненты силовой установки, влияющие на скорость, всегда работают нормально.
Вопрос: Складывается впечатление, что у вас много проблем с накопителем энергии. Считаете ли вы правильным решение самостоятельно разработать накопитель энергии, а не приобрести этот элемент у стороннего производителя?
Реми Таффен: Необходимо решить, будете ли вы самостоятельно производить каждый элемент силовой установки или покупать его. Что касается накопителя энергии, мы решили, что лучше создать собственную систему, поскольку она очень сложна, и мы хотели бы полностью контролировать её разработку и модернизацию.