Серхио Перес надеется, что в Монако у Racing Point не будет тех проблем, которые помешали его команде хорошо выступить в Испании. Также мексиканский гонщик заявил, что после завершения карьеры в Формуле 1 не собирается продолжать её в IndyCar, поскольку гонки на овальных автодромах связаны с чрезмерным риском.
Вопрос: Наверняка вам нравится в Монако?
Серхио Перес: Конечно, тем более, погода тут прекрасная. Впрочем, кажется, в субботу обещают дождь?
Вопрос: А вы надеетесь, что прогноз подтвердится?
Серхио Перес: Да, я люблю, когда здесь идёт дождь.
Вопрос: Вы ведь в курсе, что в этом году больше чем на половине круга заменено асфальтовое покрытие?
Серхио Перес: Пока я только слышал о том, что в нескольких местах был переложен асфальт, и нам нужно присмотреться к новому покрытию. Полагаю, когда мы приступим к тренировкам, то сможем почувствовать разницу, понять, как шины работают на этом асфальте, как он с ними взаимодействует – это будет одним из ключевых моментов.
Вопрос: С резиной у вас действительно больше проблем, чем в прошлом году?
Серхио Перес: Нет, с шинами всегда были сложности. Не думаю, что сейчас их больше, чем раньше. Шины очень чувствительны к изменениям условий, и важно, чтобы команда научилась в полной мере использовать их потенциал.
Вопрос: Вы уже прогулялись по трассе?
Серхио Перес: Нет, и не планирую.
Вопрос: А вы знаете, что новый асфальт также уложен и в зоне вылета в районе шиканы?
Серхио Перес: Это там, где у меня в 2011 году была авария?
Вопрос: Да. И теперь там очень абразивное покрытие, почти как наждачная бумага.
Серхио Перес: Совещание в команде ещё впереди, на нём мы всё это обсудим.
Вопрос: В какой мере успех в Монако зависит от мастерства гонщика?
Серхио Перес: Думаю, здесь от этого больше зависит, чем на других трассах. Обычно всё на 95% зависит от машины, но здесь роль гонщика, пожалуй, повыше, чем оставшиеся 5%. Если тебе удастся идеально отработать в субботу, твои шансы немного увеличиваются. Так что здесь от гонщика зависит чуть больше. Может быть, на 6-7%.
Вопрос: В Испании вам не удалось добиться эффективной работы технических новинок. Какой настрой у команды сейчас?
Серхио Перес: Да, мы несколько обеспокоены тем, что в Испании были в очень плохой форме и выступили намного хуже, чем рассчитывали. Посмотрим, как всё будет складываться здесь, поскольку надеемся, что трудности были связаны с особенностями барселонской трассы. В какой-то мере мы ожидали, что в Испании у нас будут сложности, но я надеюсь, что здесь мы сможем быть конкурентоспособными и вернёмся на свой нормальный уровень.
Вопрос: И вы пока не можете назвать конкретные причины, из-за которых в Барселоне были проблемы?
Серхио Перес: Пока нет. С какими-то отдельными моментами нам удалось разобраться, но аналитическая работа продолжается, поскольку мы пока не знаем, с чем связан общий дефицит скорости.
Вопрос: Третий сектор трассы в Барселоне может считаться своего рода индикатором, ведь там тоже есть медленные повороты, как и в Монако?
Серхио Перес: Люди склонны так думать, хотя эти трассы очень сложно сравнивать, поскольку в Барселоне до того, как доберёшься до третьего сектора, нужно проехать первые два, где ты довольно долго едешь с высокой скоростью. А здесь скорости очень низкие. Надеюсь, здесь у нас не будет тех проблем, что были в Испании, и завтра мы поедем достаточно быстро и будем конкурентоспособны.
Вопрос: Похоже, что этап в Барселоне всё-таки останется в календаре чемпионата, а вот вопрос с Гран При Мексики остаётся открытым...
Серхио Перес: Да, по поводу Мексики сомнения остаются, но я надеюсь, что наша гонка тоже останется в календаре, ведь она очень интересная, проходит очень здорово, и она очень важна для мексиканских болельщиков, для всей страны. Мне бы очень хотелось, чтобы этот Гран При проводился и в ближайшие несколько лет.
Переговоры продолжаются, но пока ситуация выглядит не очень благоприятно. В конечном счёте, это политическое решение, которое от меня не зависит. Я могу лишь пытаться как-то влиять на ситуацию, ведь в Мексике все без ума от Формулы 1. Когда она прибывает в Мехико, жизнь в городе замирает, это лучший уик-энд в году, поэтому всем хочется, чтобы гонка проводилась и в будущем.
Вопрос: Вы не опасаетесь, что если в чемпионате не будет мексиканского этапа, это может повлиять на ваших спонсоров?
Серхио Перес: Посмотрим, какими будут последствия, но мексиканские спонсоры у меня были задолго до того, как в календаре появился Гран При Мексики. Пока у меня нет особых опасений.
Вопрос: Что можете сказать о 20-летнем мексиканском гонщике Патрисио О'Варде, недавно принятом в Молодёжную программу Red Bull?
Серхио Перес: Я думаю, что он добился неплохих успехов в IndyCar и с момента его прошлогоднего дебюта удивил многих. Я хорошо его знаю, он отличный парень, его ждёт большое будущее.
Вопрос: Обычно европейцы отправляются за океан, в том числе и бывшие гонщики Формулы 1. А есть ли у Патрисио шансы перейти из IndyCar в Формулу 1?
Серхио Перес: Надеюсь, что есть. Для него это было бы здорово. Я бы за него очень порадовался.
Вопрос: А вы не думаете о продолжении карьеры в IndyCar?
Серхио Перес: Нет, я туда не собираюсь. В этой серии есть прекрасные гонки, такие, как Indy 500, но вообще я не поклонник овальных автодромов, там слишком велик риск. Я же вижу, что случилось с таким прекрасным гонщиком, как Роберт Уиккенс. Даже маленький контакт с отбойником может привести к серьёзным травмам. Думаю, что на этих трассах надо гоняться с молодых лет. Вряд ли мне захочется отправиться в Америку, чтобы провести полный сезон в IndyCar.
Вопрос: И куда же вы отправитесь из Формулы 1?
Серхио Перес: Полагаю, домой! Впрочем, посмотрим. Я выступаю в гонках с 6-летнего возраста и могу представить, что полностью завершить карьеру, уйдя из Формулы 1, будет тяжело. Но я попробую. Сначала возьму паузу, чтобы провести какое-то время с семьёй, ведь я покинул родину, когда мне было 14. Так что сделаю перерыв на год-два, чтобы посмотреть, смогу ли я без гонок, хотя вообще-то мне очень интересен Ле-Ман. В общем, поживём – увидим.
Вопрос: А что думаете о Формуле E?
Серхио Перес: Об этом пока рано говорить. Я думаю, что этот чемпионат быстро развивается, но я не слишком внимательно за ним слежу. Но понятно, что эта серия растёт быстрее всех остальных, туда приходит много автопроизводителей, так что, может быть, к тому моменту, как я завершу карьеру в Ф1, Формула E станет ещё более популярной серией и сможет меня заинтересовать.