Этап в Монако – трёхсотый Гран При Кими Райкконена в Формуле 1. Перед началом уик-энда финн говорил о нелюбви к статистике и особенностях трассы...
Вопрос: Кими, вы довольны тем, как в команде решили проблемы, с которыми вы столкнулись в Барселоне? Есть гарантии, что они не повторятся?
Кими Райкконен: Проблемы всегда могут повториться – таковы гонки. Мы разобрались, и хорошо, что была возможность сразу протестировать некоторые решения. Каждый гоночный уик-энд отличается от предыдущего, но я не жду, что в Монако будет легко. Это не лучшая трасса для нашей машины, но мы сделаем максимум возможного. Посмотрим, что получится.
Вопрос: В Монако кое-где заменили асфальт. Как это повлияет на поведение машины?
Кими Райкконен: Посмотрим. Один асфальт может быть хорошим и обеспечивать более высокое сцепление, другой – меньшее. Посмотрим, как всё пройдет, но я надеюсь, что новые участки обеспечивают высокое сцепление – это определенно поможет. На трассах часто меняют асфальт, но все в равных условиях. Если окажется, что уровень сцепления на разных участках разный, в этом мало хорошего, но мы привыкли адаптироваться.
Вопрос: Вы чувствуете что-то особенное накануне своего трёхсотого уик-энда в Формуле 1?
Кими Райкконен: Этот уик-энд ничем не отличается от прошлого. Триста – просто число. Разумеется, ваша первая гонка отличается от всех остальных, но когда вы провели хотя бы несколько этапов, то все остальные кажутся примерно одинаковыми. Иногда мы приезжаем в другие страны, иногда этапы проходят при искусственном освещении, но все остальное не меняется из сезона в сезон.
Вопрос: Формула 1 изменилась за те годы, что вы выступаете?
Кими Райкконен: Конечно, как и любой другой спорт. Жизнь изменилась по сравнению с тем, что было в начале 2000-х, но это нормальная эволюция.
Вопрос: От какой Формулы 1 вы получаете больше удовольствия – от современной или той, что была в начале вашей карьеры?
Кими Райкконен: Чем лучше результаты, тем больше вам всё нравится. Возможно, сейчас в Формуле 1 не так весело, но принципы пилотирования машины не изменились. Вы по-прежнему должны ехать как можно быстрее, быть лучше остальных. С этой точки зрения ничего не изменилось.
Вопрос: В Монако результат в большей степени зависит от гонщика, чем на других автодромах?
Кими Райкконен: В прошлом на этой трассе результат действительно больше зависел от гонщика. Сейчас же трасса совсем не такая, на какой я впервые выступал – раньше она была более сложной. Например, поворот «Бассейн» был уже. Вообще, последняя часть трассы заметно изменилась за эти годы.
В прошлые годы гонщик в большей степени мог повлиять на результат, но всё же многое зависит от машины. Чем она эффективнее, тем лучше, но если машина плохая, вы уже ничего не сможете сделать. В Монако недостатки машины больше заметны, чем на других трассах, поскольку если здесь с машиной всё плохо, вы не можете атаковать. Вернее, можете, но тогда окажетесь в стене.
Вопрос: Кими, что вы ждете от машин 2021 года? Полагаете, их будет интереснее пилотировать?
Кими Райкконен: Не знаю. Мой контракт заканчивается в конце следующего сезона, и что будет дальше, я не знаю.
Вопрос: Регламент 2021 года как-то повлияет на ваше решение о продолжении карьеры?
Кими Райкконен: Нет. Когда происходят серьезные перемены в регламенте, ты никогда не знаешь, как это отразится на расстановке сил. Обычно лидеры сохраняют свои позиции, поскольку у них больше ресурсов, но было бы здорово, если бы в результате перемен в регламенте борьба на трассе стала более плотной.
Вопрос: У вас есть цель стать гонщиком, который проведет больше всего Гран При в карьере?
Кими Райкконен: Совсем нет! (смеется) Я продолжаю гоняться не ради этого. Это просто цифры, и я даже сказал команде, что не нужно ничего особенного готовить к моему трёхсотому этапу, ведь этот гоночный уик-энд не отличается от любого другого.
Вопрос: Значит, даже торта не будет?
Кими Райкконен: Я пытался отменить любые празднования, но не всё получилось! (смеется)
Вопрос: Алкогольные напитки на праздновании будут?
Кими Райкконен: Мы не пьём за рулём! Лично я не люблю Гран При Монако, поскольку механикам здесь приходится работать в более тяжёлых условиях. В новом паддоке места немного больше, но все равно это не лучшее место для работы.
Вопрос: Вы уже сказали, что вас не интересует статистика, но у вас впечатляющая долгая карьера и вам наверняка есть чем гордиться?
Кими Райкконен: Честно говоря, у меня нет ощущения долгой карьеры. Думаю, что если бы я не пропустил два года, то не выступал до сих пор. Возможно, поэтому мне не кажется, что карьера длится долго, ведь у меня был перерыв на «нормальную жизнь».
Возможно, когда я завершу карьеру и буду её вспоминать, число проведенных гонок будет иметь для меня значение, но не сейчас. У меня были удачные гонки, я добивался хороших результатов, но, в конце концов, это всего лишь гонки.
Вопрос: На прошлой неделе ушёл из жизни Калле Йокинен, оказавший большое влияние на вашу карьеру. Вы можете рассказать что-нибудь о нём?
Кими Райкконен: Не думаю, что кому-то будет интересно. Конечно, печально то, что произошло, но, к сожалению, такова жизнь. Честно говоря, я не хочу говорить об этом.
Вопрос: Какими результатами по итогам сезона вы будете довольны?
Кими Райкконен: У меня нет конкретной цели, достигнув которой, я смогу сказать, что доволен, а если нам не хватит для её достижения пяти очков, то огорчусь. Это просто цифры, поэтому важно двигаться вперед, добиваться того, что нам по силам – тогда у команды будет повод для гордости.
Мы неплохо начали сезон, хотя могли и лучше – первая и последняя гонки получились сложными. Мы должны сосредоточиться на себе и не думать об остальных. До тех пор, пока мы понимаем машину и прибавляем, всё в порядке. Задача команды – двигаться вперед шаг за шагом.