Серхио Перес недоволен итогами квалификации, поскольку уверен, что машина позволяла бороться за позиции в первом стартовом ряду, но в итоге он показал только 7-й результат.
Вопрос: Сильно ли вы расстроились после решающей попытки в финале квалификации? Ведь во второй сессии вы были быстрее – что произошло?
Серхио Перес: Да, я сильно расстроен. До 4-го поворота всё шло отлично, я на две десятых опережал собственный график, но заблокировал колёса. Полагаю, я ехал слишком близко к машине Ландо Норриса, и в этот момент налетел порыв ветра. Колёса заблокировались, круг был испорчен.
Я был уверен, что покажу хорошее время, ведь с самого начала уик-энда мы были быстры. В первых двух квалификационных сессиях мы занимали первые и вторые позиции, но финальная, которая важнее всего, закончилась неудачей.
Вопрос: Вы уже лучше понимаете особенности машины, раз в других сессиях уик-энда вам удавалось показывать высокие скорости?
Серхио Перес: Да, безусловно. Думаю, это видно по нашему темпу. Сегодня мы должны были хорошо выступить в квалификации и оказаться на более высоких позициях, для этого было достаточно собрать воедино нормальный круг.
Впрочем, надо признать, что Шарль Леклер проехал действительно отличный круг, но всё-таки наш темп позволял бороться за поул. Но это не Монако, где нам действительно не хватало темпа, а сегодня машина позволяла бороться за более высокий результат. Так что я не слишком волнуюсь по поводу завтрашнего дня, ведь нам предстоит долгая гонка, в которой может произойти всё, что угодно.
Вопрос: За счёт чего вам удалось повысить темп? Что вы или команда стали делать иначе?
Серхио Перес: Полагаю, в каждый уик-энд мы много времени уделяли анализу, я пытался понять, чем объясняется разница в скоростях, как правильнее действовать в том или ином случае. Главное, что мы смогли во всём этом разобраться, к тому же лучше стало взаимопонимание между мной и инженерами.
Так что, конечно, позитивных моментов немало, хотя сегодня я очень расстроился, ведь скорость позволяла оказаться в первом ряду. Но это значит, что и с гоночным темпом у нас всё в порядке.
Вопрос: Какого рода проблема произошла на круге выезда из боксов? Команда выпустила вас на трассу в неудачный момент, или кто-то из соперников действовал некорректно?
Серхио Перес: В основном проблема в том, что мы все выехали на трассу одновременно, и кто-то из гонщиков хотел подальше отпустить ехавшего впереди соперника, а другие в это время его обгоняли, не соблюдая джентльменского соглашения. Это всё несколько усложнило ситуацию. Но мы всё-таки просто не смогли проехать хороший круг, когда это было действительно важно.
Вопрос: Могут ли в принципе существовать джентльменские соглашения в спорте, в котором каждый за себя?
Серхио Перес: Некоторые гонщики его выполняют. Но не все. Хаос начинается, когда под конец круга гонщики начинают друг друга обгонять, а ты при этом понимаешь, что должен просто сохранять свою позицию и стараться создать нужный интервал между твоей машиной и машиной впереди тебя.
Внезапно на трассе возникает нечто похожее на пробку, и ситуация становится всё хуже и хуже. И так продолжается уже пару лет. Возможно, гонщикам стоит обсудить всё это более детально, особенно то, что происходит в квалификации. Надо проявлять больше взаимного уважения и понимать, что всё это создаёт сложности для других.
Вопрос: Если вы поднимете этот вопрос на брифинге гонщиков, все ли поддержат введение какого-либо формального правила?
Серхио Перес: Эту тему, безусловно, стоит обсуждать, чтобы выяснить мнения всех гонщиков. Как я уже говорил, некоторые гонщики уважают достигнутые договорённости, и на них действительно можно положиться. А на некоторых нельзя. Поэтому было бы полезно вернуться к этой теме и снова всем вместе всё обсудить.