На прошлом этапе в Монако Антонио Джовинацци впервые в сезоне финишировал в десятке, открыв счёт заработанным очкам. В интервью гонщик Alfa Romeo оценил первые гонки сезона и рассказал, что думает о возможных претендентах на его место в команде.
Вопрос: Насколько вы довольны тем, как складывается сезон?
Антонио Джовинацци: Начало сезона получилось непростым, и удача не всегда была на нашей стороне. Однако команда может быть довольна проделанной за зиму работой. Нет сомнений, что машина лучше прошлогодней, но выходить во вторую часть квалификации всё равно непросто.
К сожалению, в первых гонках у всех команд очень высокая надёжность. Никто не сходит — до финиша добираются 19-20 машин. В такой ситуации сложно зарабатывать очки.
Вопрос: В чём машина лучше прошлогодней?
Антонио Джовинацци: Ещё на тестах мы с Кими поняли, что изменился баланс и она лучше управляется. Когда чувствуешь уверенность в машине, то можешь атаковать.
Вопрос: Что сделали инженеры для улучшения баланса?
Антонио Джовинацци: Задняя часть машины ведёт себя более стабильно, поэтому можно агрессивнее проходить повороты. Нам проще подбирать настройки, даже если уик-энд только начинается. В прошлом году было не так — приходилось много работать в свободных заездах, чтобы найти настройки. Сейчас стало проще.
Вопрос: Насколько на расстановку сил повлияло изменение конструкции днища машины?
Антонио Джовинацци: Многие считали, что машиной станет сложнее управлять, но в реальности стало только лучше, так что новый регламент нам помог. Кроме того, силовая установка Ferrari стала мощнее.
Вопрос: В чём это проявляется?
Антонио Джовинацци: Раньше нас было легко обогнать, а нам самим было сложно опережать соперников. Теперь в квалификации гораздо веселее, да и в гонке мы можем обгонять.
Вопрос: В квалификациях вы опережаете Кими Райкконена, но он лучше выглядит в гонках. В чём причина?
Антонио Джовинацци: В этом году в гонках у меня было несколько инцидентов. В Бахрейне возникли проблемы на пит-стопе, в Имоле отрывная плёнка с визора шлема попала в воздуховод тормозов, в Испании произошёл ещё один инцидент во время смены шин. Когда теряешь много времени в начале, потом сложно отыграться.
Кими — один из лучших на дистанции гонки, поэтому чтобы его опередить, нужно всё сделать идеально. Я многому у него научился с тех пор, как мы стали напарниками в 2019-м.
Вопрос: Некоторые молодые гонщики, чью карьеру поддерживает Ferrari, выстраиваются в очередь, чтобы занять ваше место. Что вы об этом думаете?
Антонио Джовинацци: В Формуле 1 всего 20 мест. Я всегда выступал в условиях прессинга. В Формуле 3 у меня был индонезийский спонсор, и я знал, что должен добиваться результатов, чтобы двигаться вперёд. Сейчас ничего не изменилось — если будут результаты, тогда я продолжу выступать в Формуле 1.
Вопрос: Ходили слухи, что вас может заменить Мик Шумахер...
Антонио Джовинацци: Своими победами в Формуле 3 и Формуле 2 Мик доказал, что заслуживает место. Он оказался в Формуле 1 благодаря своим результатам. В Ferrari решили, что он будет выступать в Haas, а я — в Alfa Romeo.
Вопрос: Можно ли сказать, что в Формуле 1 слишком мало мест для хороших гонщиков?
Антонио Джовинацци: Так и есть, но это Формула 1, а не футбол. У нас только 20 мест.
Вопрос: Многие гонщики, такие как Лэнс Стролл, Николас Латифи или Никита Мазепин, покупают места за рулём. Вас не пугает такая тенденция?
Антонио Джовинацци: В других гоночных сериях они доказали, что могут побеждать. Они выступают в Формуле 1 потому, что заслуживают это. Конечно, имена и деньги им помогают, но они заслуженно выступают в чемпионате.
Вопрос: Вы упомянули своего индонезийского спонсора. Вас поддерживал отец Шона Гелаэля, а редко бывает, когда семья гонщика поддерживает ещё одного пилота. Как так получилось?
Антонио Джовинацци: Я благодарен Рикардо, отцу Шона, за поддержку. Он помогал мне от Формулы 4 до Формулы 2, а затем я подписал контракт с Ferrari. Он поддерживал меня на 100%, и без него я бы не оказался там, где нахожусь сейчас.
Вопрос: Как вы познакомились?
Антонио Джовинацци: В картинге в 2011 году. Я должен был тренировать Шона. Мы сдружились, а в 2012-м вместе выступали в Формуле Abarth. Шон мне как брат, и я прожил в Индонезии больше полугода. Звёзды сошлись очень необычно, но это помогло мне в начале карьеры.
Вопрос: У вас есть план на ближайшие два-три года?
Антонио Джовинацци: Нет, я просто хочу продолжать выступать. Сейчас я в Alfa Romeo, но посмотрим, что будет в следующем году. Конечно, у каждого гонщика есть цель стать чемпионом мира, но её непросто достичь. Давайте подождём, как будут развиваться события.