Перед началом второй серии зимних тестов, стартующей завтра в Барселоне, главный операционный директор Lotus F1 Team Алан Пермейн рассказал о задачах, которые предстоит решить команде…
Вопрос: Какие задачи стоят перед командой в первой части тестов в Барселоне?
Алан Пермейн: Мы рассчитываем поработать на длинных сериях кругов, чтобы лучше разобраться с поведением резины на трассе, используемой по ходу сезона. Кроме того, мы надеемся провести полную имитацию гонки с пит-стопами, сменами шин – даже с формировочным кругом и стартом. Мы будем серьёзно работать с машиной, и имитация гонки позволит убедиться в её надёжности.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги первых тестов новой машины в Хересе?
Алан Пермейн: Мы довольны тем, что смогли сделать в Хересе. В идеале, хотелось бы проехать большую дистанцию, но это лишь первые тесты Е21, и мы сосредоточились на двух важных аспектах – оценке новой машины и резины Pirelli.
К сожалению, из-за абразивного покрытия трассы нам не удалось объективно оценить характеристики резины, так что мы по-прежнему в начале пути, но у Хереса есть свои преимущества – в это время года там всегда стабильно хорошая погода, и нам не пришлось из-за этого прерывать программу. В итоге, мы проехали приличную дистанцию, оценили эффективность Е21 и собрали первую информацию о резине.
Вопрос: Как разделяется на тестах работа по оценке эффективности новых деталей и поиск оптимального баланса машины?
Алан Пермейн: В определённой степени эти программы взаимосвязаны. На первых тестах в Барселоне наша цель – добиться прогресса по сравнению с тестами в Хересе. Мы займёмся элементами, которые не работали должным образом – команда подготовила несколько незначительных обновлений, которые должны улучшить и надёжность, и управляемость, поэтому оценивать их эффективность можно параллельно.
Вопрос: Какой будет задача на вторых тестах в Барселоне?
Алан Пермейн: При схожей программе мы опробуем несколько аэродинамических новинок, в том числе новое заднее антикрыло и днище, большую часть решений, которые готовятся к этапу в Мельбурне. На вторых тестах мы сосредоточимся на эффективности и скорости машины, а работа над надёжностью продолжится – она идёт каждый раз, когда машина выезжает на трассу.
Вопрос: Если всё пройдёт по плану, к концу тестов вы сможете достаточно хорошо оценить Е21 и шины Pirelli?
Алан Пермейн: Мы всё равно будем в ранней стадии изучения, особенно если говорить о резине. Температура трассы и воздуха в Барселоне наверняка окажется ниже, чем в Мельбурне, тем более – в Сепанге. В Барселоне температура трассы составит 20-25 градусов, а в Сепанге она может превышать +45С, что существенно повлияет на работу резины.
Мы можем оценить уровень износа шин на Е21, в том числе и относительно других команд, в конкретных температурных условиях. Мы пытаемся экстраполировать эти данные на ту температуру асфальта, что ждёт нас в первых гонках, используя информацию с прошлогодних тестов и первых Гран При, но в начале сезона команды продолжат учиться работать с резиной, так что первые гонки могут получиться весьма интересными для болельщиков. Надеюсь, мы тоже сможем заставить их поволноваться.